«Математический практикум. Подготовка к ЕГЭ»

Данный курс актуален, открывает дополнительные возможности для систематизации и углублённого изучения  математики. Он способствует практической подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ, призван помочь в дальнейшей учебной и профессиональной деятельности, так как грамотность – залог успешности человека.

 Достаточно высокая степень научности (опора на вузовские учебники, специальную литературу) должна обеспечить условия для осознанного усвоения трудных вопросов математики, поскольку разговор об уже известных правилах ведется на качественно новом уровне. В ходе работы не просто отрабатываются навыки решения базовых математических задач, но и постоянно присутствует опора на соответствующий задаче теоретический материал, как бы расширяя диапазон её условия и способов решения.

преподаватели

Белоусова Нина Петровна

Содержание программы

Курс содержит 5 взаимосвязанных блоков:

1.    Решение заданий ЕГЭ из части В. Арифметика, алгебра.

  Блок направлен на анализ и разбор видов простейших текстовых задач, задач на оптимальный выбор, задач на применение определения и теорем из теории вероятностей. Систематизируются и обобщаются теоретические сведения из курса алгебры, применимые для решения рациональных, иррациональных, показательных, логарифмических, тригонометрических уравнений и упрощения выражений. 

2.    Решение заданий ЕГЭ из части В. Планиметрия

  Блок систематизирует теоретический материал по планиметрии (7-9 класс).  Подразумевает использование множества практических задач на готовых чертежах на вычисление длин, площадей плоских фигур, углов.

3.    Решение заданий ЕГЭ из части В. Стереометрия

  Блок систематизирует теоретический материал по стереометрии (10-11 класс). Подразумевает использование множества практических задач на готовых чертежах на нахождение площади поверхности и объёмов многогранников и тел вращения.

4.    Решение заданий ЕГЭ из части В. Производная. Исследование функций

  В блок включен анализ и разбор заданий на применение геометрического и физического смысла производной, на применение производной и первообразной к исследованию графиков функций и нахождение точек экстремума и наибольшего и наименьшего значения функции.

5.    Решение заданий ЕГЭ из части С. Решение уравнений, неравенств и их систем

             В блоке рассматриваются способы решения тригонометрических, логарифмических, показательных и смешанных уравнений, варианты выборки ответа по условию, анализируются приёмы решения логарифмических и показательных неравенств и их систем, логика и последовательность оформления решений.

 

 

Цели программы

Цель курса: обеспечение подготовки учащихся 11-х классов к прохождению итоговой аттестации.         

Результат программы

Ожидаемый результат:

В результате изучения курса учащиеся

должны знать:

·      как применяются математические формулы, способы решения уравнений и неравенств для решения математических и практических задач;

·      как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

·      значение математики как науки и роль математики в реальной жизни, а также как прикладного инструмента в будущей профессиональной деятельности;

должны  уметь:

·      проводить преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;

·      моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять уравнения и неравенства по условию задачи;

·      решать рациональные, иррациональные, тригонометрические, показательные и логарифмические уравнения, неравенства, системы уравнений и неравенств;

·      решать практические задачи, связанные с нахождением геометрических, алгебраических величин, применяя изученные математические формулы, уравнения и неравенства;

·      решать прикладные задачи с применением производных, исследовать функции  помощью производной и первообразной;

·      работать с готовыми чертежами, достраивать необходимые элементы для решения планиметрических и стереометрических задач с использованием формул;

·      проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность полученных результатов;

·       пользоваться справочной литературой и таблицами.