Волейбол

Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол, необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью. Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно- сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более подвижными , повышается сила и эластичность мышц. Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в пространстве.

Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных спортсменов.

Предлагаемая программа помогает улучшить физические, физиологические и психические возможности ребенка с помощью правильного планирования занятий, дополняющих уроки физической культуры

преподаватели

Юшков Никита Андреевич, учитель физической культуры

Содержание программы

Сведения  о  строении  и  функциях  организма   человека. Краткие  сведения  о  строении  человеческого  организма     и  его    функциях. Костная  система  и ее  развитие.  Связочный  аппарат  и  его  функции.  Мышцы,  и  их  строение,  функции  и  взаимодействие.  Сокращение  и  расслабление  мышц,  краткое  ознакомление  с  расположением  основных  мышечных  групп.

Правила  игры  в  волейбол.  Состав  команды.  Расстановка  и  переход  игроков.  Костюм  игроков.  Начало  игры  и  подачи.  Перемена  подачи.  Удары  по  мячу.  Игра  двоих.  Переход  средней  линии.  Выход  мяча  из  игры.  Проигрыш  очка  или  подачи.  Счет  и  результат  игры.  Правила  мини-волейбола.

Положения  о  соревнованиях.  Способы  проведения  соревнований:  круговой, с  выбиванием,  смешанный.  Подготовка  мест  для  соревнований.  Обязанности  судей.

Общая физическая подготовка

Специальная  физическая  подготовка. 

Техника  защиты.  Действия  без  мяча. Остановка  прыжком.  Падения  и  перекаты  после  падений.  Сочетание  способов  перемещений  с  остановками  и  стойками.  Сочетание  способов  перемещений   и  стоек  с  техническими  приемами  игры  в  защите.

Действия  с  мячом. Прием  мяча:  снизу двумя  руками;  нижняя  передача  на  точность,  прием  мяча   снизу  двумя  руками  с  подачи   в  зонах  6, 1, 5 и  первая  передача  в  зоны  4, 3, 2 ; прием  мяча  сверху  двумя  руками  с  выпадом  в  сторону  и  последующим  падением  и  перекатом  на  бедро  и  спину.  Блокирование. Одиночное  блокирование  прямого  нападающего  удара  по  ходу  в  зонах  4, 3,2.

Цели программы

углублённое изучение спортивной игры волейбол

Результат программы

Личностные:

 - дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей; -умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях; -умение оказывать помощь своим сверстникам.

Метапредметные:

После освоения программы обучающиеся должны

– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, организации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимнастики с учетом индивидуальных особенностей организма;

– выполнять технические действия по волейболу;

– выполнять комплексы  упражнений на развитие основных физических качеств, адаптивной физической культуры с учетом состояния здоровья и физической подготовленности;

– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленностью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

– проведения самостоятельных занятий по формированию индивидуального телосложения и коррекции осанки, развитию физических качеств, совершенствованию техники движений;

– включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг

         Предметные:

  - учащиеся овладевают техникой и тактикой игры в волейбол;

  - овладевают строевыми командами и подбором упражнений по общей      физической подготовке (разминки);

 - могут организовывать соревнования в группе, в школе, в лагере отдыха

Материально-техническая база

Занятия проводятся в спортивном зале, оснащенном волейбольной сеткой, волейбольными мячами, гимнастическими матами, набивным мячом 1кг., скакалками.

Для занятия в кружке необходимо иметь:

-физкультурная форма

-сменная обувь