Рекомендуем посмотреть
Светофорчик
В век автомобилей и высоких скоростей детям необходимы знания правил дорожного движения, поведения пешехода на улицах и дорогах. Обучение детей этим правилам – важное воспитательное мероприятие, прививающее им дисциплинированность, осторожность, а когда необходимо, и находчивость.
Совершенно очевидно: чем раньше дети получают сведения о том, как должен вести себя пешеход на улице и дороге, тем меньше станет несчастных случаев от дорожных происшествий.
Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!
Взрослые должны сообщить ребенку необходимые сведения о правилах дорожного движения, поведения пешеходов, закрепить навыки правильного поведения на улице и дороге.
Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.
преподаватели
Юртаева Мария Александровна
Азарова Лариса Леонидовна
Тюрина Ирина Викторовна
Шебунова Елена Александровна
Соловьева Надежда Геннадьевна
Зорина Ольга Сергеевна
Содержание программы
-Готовы ли мы стать пешеходами?
-Транспорт
-Светофор и его помощники
-Мы пассажиры
-Пусть дорога станет безопасной
-Я примерный пассажир
-Знаешь сам – научи товарища
-Дорожные знаки
-Где и как переходить улицу
-Гужевой транспорт
-Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке.
-Помощники на дороге
-Катание на велосипеде, самокате, роликах
-Повторение пройденного материала
Цели программы
Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах района.
Результат программы
Образовательный:
- овладение базовыми правилами поведения на дороге;
- анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;
- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;
- развитие творческих способностей;
- формирование устойчивого познавательного интереса.
Воспитательный:
- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;
- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.
Социальный:
- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;
- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.
Материально-техническая база
1. Кабинет.
2. Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, колонка, телевизор, DVD – плеер, аудио и видеозаписи, флэш-носители.