Светофорчик

  • (1)

Начинать знакомство детей с правилами поведения пешехода на улице и дороге следует с того момента, как ребенок самостоятельно сделает первые шаги, ибо с этого момента он уже пешеход!Обучение не должно быть навязчивым, утомительным. Правила лучше усваиваются детьми постепенно: сначала элементарные – в семье, в детском саду, а затем более углубленные – в школе.

преподаватели

Дюкина Юлия Викторовна

Содержание программы

 

1. Тема: Готовы ли мы стать пешеходами?

-дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди. В других находятся учреждения - магазины, школа, почта. Машины движутся по проезжей части улицы.

2. Тема: Транспорт

 -расширять представления детей о правилах поведения на улице, о дорожных знаках и светофоре.

3.Тема: Светофор и его помощники

- Игра на внимание: “Красный, жёлтый, зелёный”

4.Мы пассажиры

- познакомить с понятием пассажир, приучать быть внимательными при посадке в транспорт. Знакомить с правилами поведения в транспорте.

5.Пусть дорога станет безопасной

- о чем же всегда должны помнить дети – участники дорожного движения и их родители? Сегодня мы поговорим об этом, напомнив вам некоторые правила поведения на дорогах.

6. Я примерный пассажир

- развить представление о необходимости знания правил поведения в общественных местах;

- побуждать детей к использованию в речи вежливых форм обращения;

- воспитывать уважительное отношение к незнакомым взрослым и сверстникам.

7. Знаешь сам – научи товарища

8. Дорожные знаки

- познакомить обучающихся с дорожными знаками (видами)

9. Где и как переходить улицу

- дать представление об обстановке на улице и рассказать, как вести себя на улице, учить определять опасные места на дороге, видеть предметы, которые закрывают видимость дороги (деревья, кусты, стоящий транспорт); вырабатывать привычку соблюдать правила безопасного движения в установленных местах и правила безопасного перехода проезжей части.

- пешеходы должны пересекать проезжую часть по пешеходным переходам, в том числе по подземным и надземным, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин

10. Гужевой транспорт

- познакомить детей с гужевым транспортом
(лошади, ослы, олени), со случаями, где и когда они применяются; объяснить, что на таком транспорте необходимо соблюдать правила дорожного движения

11. Правила поведения на тротуаре, пешеходной дорожке

-познакомить детей с видами пешеходных переходов: наземный – зебра, надземный – тоннель, подземный; закрепить понятие «пешеход»; объяснить, что для пешеходов существуют свои правила; учить входить в зрительный контакт с другими пешеходами и водителями; закрепить правила поведения на улице

12. Помощники на дороге

- закрепить знания детей о видах транспорта, познакомить с дорожным знаком «Пешеходный переход»; расширить словарный запас по дорожной лексике; развивать умение оценивать действие пешеходов как правильное – безопасное и неправильное – опасное; воспитывать культуру поведения в роли пешехода и уважения к правилам дорожного движения;

13.  Катание на велосипеде, самокате, роликах

- основные правила катание на велосипеде, самокате, роликах в общественных местах;

- правила по технике безопасности при вождении транспортного средства.

14. Повторение пройденного материала

Открытые занятия для родителей

Цели программы

Создание в ДОУ условий, оптимально обеспечивающих процесс обучения дошкольников правилам дорожного движения и формирование у них необходимых умений и навыков, выработка положительных, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах района.

Результат программы

 

Образовательный:

- овладение базовыми правилами поведения на дороге;

- анализ готовности ребенка решать дорожно-транспортные ситуации;

- формирование у детей самостоятельности и ответственности в действиях на дороге;

- развитие творческих способностей;

- формирование устойчивого познавательного интереса.

Воспитательный:

- формирование культуры поведения в процессе общения с дорогой;

- привитие устойчивых навыков безопасного поведения в любой дорожной ситуации.

Социальный:

- формирование сознательного отношения к своим и чужим поступкам;

- развитие отрицательного отношения к нарушениям ПДД.

Материально-техническая база

Материально – техническое обеспечение:

1.     Кабинет.

2.     Технические средства: ноутбук, музыкальный центр, колонка, телевизор, DVD – плеер, аудио и видеозаписи,  флэш-носители.

Информационное обеспечение:

Электронные образовательные ресурсы