"Весёлая ритмика"

Занятия позволяют раскрыть творческие способности, развить речь, привить навыки выступлений перед публикой, способствуют положительной самооценке. Развивается творческая инициатива детей, воображение, умение передать музыку и содержание образа движений.

преподаватели

Абросова Светлана Дмитриевна

Цели программы

          Цель программы –  развитие физической, двигательной активности школьников средствами музыкально – танцевальной и игровой деятельности.

Результат программы

К концу учебного года обучающие   будут знать:

        - азы ритмики («От простого хлопка – к притопу»), точно прохлопывать     ритмический рисунок музыки с последующим протанцовыванием притопами;

- характер и жанр музыкального произведения, различать его форму, построение (вступление, основная часть, заключение), различать звучание музыкальных инструментов;

 -   названия танцевальных элементов и движений;

 -   правила исполнения движений в парах.

 будут уметь:

- двигаться и исполнять различные упражнения в соответствии с    контрастным характером музыки;


-    различать произведения разного жанра, танец (полька, вальс, народная пляска),  части произведения (вступление, заключение);

  -  передавать несложный  ритмический рисунок, самостоятельно начинать движения после вступления музыки;

  -    выполнять танцевальные движения: приставной шаг одинарный и двойной, шаг с притопом, боковой галоп, «ковырялочка» с притопом, подскоки и перескоки с ноги на ногу;

      -    реагировать на начало музыки и её окончание, ритмично ходить под музыку, легко бегать, хлопать ладошами, притопывать ногами,  кружиться вокруг себя,  прыгать на двух ногах, выполнять различные наклоны и повороты, пружинистые движения ногами, владеть простейшими навыками игры с мячом;

        -    исполнять выразительно и ритмично танцы, движения с предметами (мячами, обручами, палочками, кубиками);

-  двигаться по кругу, взявшись за руки, друг за другом или парами, располагаться по залу врассыпную и собираться в круг или в линию;


-   исполнять движения в парах, в группах;  

      -   адекватно оценивать свои действия и поступки, чутко относиться к   

            партнеру в танце, к творческим поискам сверстников.

 

 

 

Материально-техническая база

Для реализации данной программы имеются методические, наглядные, дидактические пособия.

Методические материалы включают в себя:

-  методические и учебные пособия по обучению ритмике;

-  литература по ритмике и танцу;

-  словарь музыкальных, танцевальных терминов;

-  инструкции по техники безопасности.

Дидактические материалы:

-  фотографии;

-  видео-аудиозаписи;

-  фонограммы, CD, DVD диски.

 Для проведения практических занятий необходимо:

-   музыкальный зал, оборудованный  хорошей вентиляцией и освещением;

-   аппаратура для озвучивания занятий: магнитофон, музыкальный центр;   

-   фонограммы, СD диски,  USB-флеш-накопитель;

-   резиновые мячи среднего размер, обручи, ленты .