Программа «Грамотейка»

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка.
Современные дети живут и развиваются в эпоху информационной цивилизации, новых компьютерных технологий. В этих условиях особую ценность приобретает развитие способности у ребенка самостоятельно и творчески мыслить. С этой целью целесообразно сочетать обучение детей на занятиях по обучению грамоте и реализацию ребенком полученных знаний и сформированных умений в новых нестандартных ситуациях.

преподаватели

Савченко Оксана Викторовна, воспитатель.

Образование: высшее, "Тихоокеанский государственный университет"  г. Хабаровск, 2017 г. бакалавриат по направлению "Педагогическое образование".

Курсы повышения квалификации

  • "Современные подходы к воспитанию и развитию детей", 2019

 

 

Содержание программы

Программа разработана с учетом реализации межпредметных связей по разделам:

1. «Познавательное развитие». Расширяются знание детей о понятии «звук», «слог», «слово», «предложение»; о основных свойствах фонематического (звукового) строения слова; формируются навыки работать с моделями (схемами) слов и предложений, специальными символами для обозначения звуков;

2. «Физическое развитие». Используются упражнения на релаксацию, подвижные физминутки, артикуляционные гимнастики, пальчиковые упражнения.

3. «Художественно-эстетическое развитие». Использование на занятиях художественного слова, использование малого фольклора (загадок, потешек, закличек), заучивание стихотворений, чистоговорок, скороговорок. Умение ориентироваться на листе, на широкой строке. Развитие мелкой моторики рук. Овладение пишущим инструментом и некоторыми графическими умениями. Использование альбомов с практическими заданиями (штриховать, закрашивать, соединять, дорисовывать и т.д.).

4. «Социально-коммуникативное развитие» Используются игры с детьми и игровые упражнения с использованием наглядного материала, игрушек. Использование настольных, дидактических игр с буквами, со словами; чтение книжек, отгадывание кроссвордов, схем, решение ребусов.

5. «Речевое развитие». Используются стихотворные тексты для эстетического воспитания и развития речи, и для формирования и совершенствования речевого слуха; упражнения выделять интонационно звук в слове, слово в предложении. Формирование мелодики речи, навыков постановки логического ударения, умение управлять темпом и ритмом речи, научить ребенка выделять значимую информацию, точно передавать в речи свои мысли и чувства.

 

 

Цели программы

формирование основ обучения грамоте детей дошкольного возраста через игровую деятельность.

Результат программы

Предлагаемая программа предусматривает, что по окончании курса обучающиеся будут:

знать:

1.все звуки и буквы русского языка;
2.понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
3.что в слове один слог – главный, ударный;
4.классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой)

уметь:

1.выделять слова в предложении, определять их место;
2.проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
3.выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
4.делить слова на слоги, считать слоги в слове;
5.составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
6.пересказывать небольшие тексты;
7.дифференцировать понятия «звук» и «буква»;
8.правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами.

владеть:

1.понятиями: звук, буква, слог, слово;
2.терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
3.связной, грамматически и фонетически правильной речью.

Материально-техническая база

Материально - техническая база:

Групповая комната

1.Детские столы.
2.Детские стулья
3.Доска
4.Коврограф "Ларчик"
5.Магнитная доска
6.Шкафы для хранения дидактических пособий


Материально - техническое обеспечение.

1.Музыкальный центр
2.Аудиоматериалы
3.Презентации;
4.Ноутбук.


Информационно – методические программы

1.Наглядные картины и пособия для развития речи.
2.Наборы букв, слогов, схем предложений.
3.Наборы сюжетных и предметных картинок в соответствии с тематикой, в данной в программе
4.Настольные развивающие игры по обучению грамоте и др.