Азбука дорожной безопасности (Муниципальная)

   Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.      

Педагоги

Красильникова Юлия Денисовна, учитель начальных классов

Расписание

2 классы Понедельник с 11.30 - 12.10

1 классы Вторник с 11.30 - 12.10

Содержание программы

1. Вводное занятие. Безопасный путь из школы домой

2. Дорожная азбука. Понятие об участниках дорожного движения.

Содержание темы: Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.

Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.

3. Дорожный транспорт. Правила поведения в дорожном транспорте.

Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.

Содержание темы: Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правил разъезда на них ответственность за нарушение правил.

Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.

ДТП.

4. Причины ДТП. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.

Содержание темы: Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.

Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.

5. Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. Велосипед.

Содержание темы: Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.

Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда.

6. Экскурсия по селу Ивановка.

7. ПР «Дорожные ситуации». Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.

Содержание темы: Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.

Практическая работа: работа на тренажерах; освоение правил работы с электронным экзаменатором.

Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.

8. Итоговое тестирование

Цели программы

создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.

 

 

Результат программы

         В результате освоения программы первого года обучения учащиеся должны:

знать:

· безопасные места перехода проезжей части около школы;

· правила движения по дороге;

· виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них, сигналы светофора и их значение;

· правила перехода проезжей части;

· правила дорожного движения;

· серии дорожных знаков и их представителей;

· способы оказания первой доврачебной помощи;

· сигналы светофора;

· правила движения на велосипеде;

· правила движения по дороге;

уметь:

· применять на практике основные правила перехода проезжей части;

· переходить улицу, дорогу с односторонним движением;

· выбирать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на    игровую  площадку, к дому;

· ориентироваться в дорожных ситуациях;

· оценивать свое поведение на дороге;

· объяснить товарищу правила поведения на дороге;

· фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;

Материально-техническая база

Материально-технические обеспечение:

Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы  необходимы следующие условия:

1. Кабинеты   для  лекционных  и практических   занятий;

2. Шкафы для хранения пособия, оборудования,  стулья или пуфики для групповых занятий, оборудованные места для работы на компьютерах;

3. Персональные компьютеры.

4. Инвентарь и оборудование:

· вешки- 10 шт;

· аптечка - 1 шт.;

· конус -10 шт.;

· макет перекрёстка- 1 шт.;

· компьютер стационарный- 5 шт.;

· программа ПДД «Автошкола» - 1 шт.;

· светофор- 4 шт.;

· магнитно-маркерная доска - 1 шт.;

· стенды «Дорожные знаки» - 4 шт.;

· магнитная доска «Город» - 1 шт.;

· набор магнитных знаков- 1 шт.;

· велосипед подростковый- 5 шт.;

· набор магнитных машин- 1 шт.;

· экипировка велосипедиста - 4 шт.;

· тренажер для оказания медицинской помощи «Александр 2-0.2» - 1 шт.;

· тренажер для оказания медицинской помощи «Александр 1-0.2» - 1 шт.;

· тренажер для оказания медицинской помощи «Искандер» – 1 шт.