- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Азбука дорожной безопасности (Муниципальная)
Рекомендуем посмотреть
Азбука дорожной безопасности (Муниципальная)
Проблема детского дорожно-транспортного травматизма по-прежнему сохраняет свою актуальность. Из года в год увеличивается поток автомобилей на дорогах, что создает объективную реальность возникновения дорожно-транспортных происшествий. Причем, несчастные случаи все чаще происходят не на больших транспортных магистралях, а на маленьких дорогах, рядом с остановками, а иногда и во дворе дома. И, к сожалению, зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети.
преподаватели
Красильникова Юлия Денисовна, учитель начальных классов
Расписание
2 классы Понедельник с 11.30 - 12.10
1 классы Вторник с 11.30 - 12.10
Содержание программы
1. Вводное занятие. Безопасный путь из школы домой
2. Дорожная азбука. Понятие об участниках дорожного движения.
Содержание темы: Элементы улиц и дорог. Дорожная разметка и дорожные знаки, сигналы светофора и регулировщика дорожного движения.
Практическая работа: изучение действий участников дорожного движения по конкретным дорожным знакам.
3. Дорожный транспорт. Правила поведения в дорожном транспорте.
Правила безопасного поведения на дорогах и улицах.
Содержание темы: Правила для пешеходов и водителей транспортных средств. Виды перекрестков и правил разъезда на них ответственность за нарушение правил.
Практическая работа: разбор действий пешеходов и велосипедистов в конкретных дорожных ситуациях.
ДТП.
4. Причины ДТП. Освоение навыков безопасного движения пешехода и велосипедиста.
Содержание темы: Разбор движения пешеходов и водителей транспортных средств на сложных перекрестках. Правила движения для велосипедистов. Порядок движения группы велосипедистов. Разбор дорожной обстановки на маршруте, определение опасных для движения мест.
Практическая работа: подготовка велосипеда к походу.
5. Музыкальный перекрёсток. Стихи и песни по ПДД. Велосипед.
Содержание темы: Организация утренников, смотров, викторин, КВНа и соревнований по правилам безопасного дорожного движения. Подготовка конкурса эрудитов по истории транспортных средств и на знание правил дорожного движения.
Особенности устройства велосипеда. Назначение основных частей велосипеда. Физические основы устойчивости двухколесного велосипеда.
6. Экскурсия по селу Ивановка.
7. ПР «Дорожные ситуации». Правила безопасного дорожного движения пешеходов и автотранспорта.
Содержание темы: Изучение правил дорожного движения. Разбор реальных ситуаций, имеющих место в практике дорожного движения.
Практическая работа: работа на тренажерах; освоение правил работы с электронным экзаменатором.
Практическая работа: тренинг по безопасному вождению велосипеда в автогородке; участие в настольной игре на тему правил дорожного движения.
8. Итоговое тестирование
Цели программы
создание условий для формирования у обучающихся устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах.
Результат программы
В результате освоения программы первого года обучения учащиеся должны:
знать:
· безопасные места перехода проезжей части около школы;
· правила движения по дороге;
· виды перекрёстков и правила перехода проезжей части на них, сигналы светофора и их значение;
· правила перехода проезжей части;
· правила дорожного движения;
· серии дорожных знаков и их представителей;
· способы оказания первой доврачебной помощи;
· сигналы светофора;
· правила движения на велосипеде;
· правила движения по дороге;
уметь:
· применять на практике основные правила перехода проезжей части;
· переходить улицу, дорогу с односторонним движением;
· выбирать наиболее безопасный маршрут к другу, в магазин, на игровую площадку, к дому;
· ориентироваться в дорожных ситуациях;
· оценивать свое поведение на дороге;
· объяснить товарищу правила поведения на дороге;
· фигурно водить велосипед, преодолевать на велосипеде естественные и искусственные препятствия;
Материально-техническая база
Материально-технические обеспечение:
Для успешной реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы необходимы следующие условия:
1. Кабинеты для лекционных и практических занятий;
2. Шкафы для хранения пособия, оборудования, стулья или пуфики для групповых занятий, оборудованные места для работы на компьютерах;
3. Персональные компьютеры.
4. Инвентарь и оборудование:
· вешки- 10 шт;
· аптечка - 1 шт.;
· конус -10 шт.;
· макет перекрёстка- 1 шт.;
· компьютер стационарный- 5 шт.;
· программа ПДД «Автошкола» - 1 шт.;
· светофор- 4 шт.;
· магнитно-маркерная доска - 1 шт.;
· стенды «Дорожные знаки» - 4 шт.;
· магнитная доска «Город» - 1 шт.;
· набор магнитных знаков- 1 шт.;
· велосипед подростковый- 5 шт.;
· набор магнитных машин- 1 шт.;
· экипировка велосипедиста - 4 шт.;
· тренажер для оказания медицинской помощи «Александр 2-0.2» - 1 шт.;
· тренажер для оказания медицинской помощи «Александр 1-0.2» - 1 шт.;
· тренажер для оказания медицинской помощи «Искандер» – 1 шт.