Программа «Зелёная лаборатория»

Данная программа позволяет удовлетворить познавательные интересы учащихся в сфере  биологии, экологии и охраны здоровья человека, способствует формированию  коммуникативных качеств личности школьников, развитию их творческих способностей,  формированию метапредметных умений и навыков, универсальных учебных действий. Значительное количество занятий отводится на проектную деятельность, что в  значительной мере способствует формированию у школьников регулятивных,  коммуникативных, личностных УУД. В ходе работы в группах учащиеся формируют и  развивают способность определять траекторию своего развития, ставить цели, задачи, намечать пути решения, осуществлять само и взаимопроверку. Работа над коллективными  проектами позволяет школьникам повышать коммуникативную компетентность. Они  учатся организовывать учебное сотрудничество с одноклассниками и учителем, работать  группами и в парах, находить общее решение, разрешать конфликты на основе  согласования позиций и учёта интересов, формулировать, аргументировать и отстаивать  своё мнение.

Новизна дополнительной образовательной программы проявляется в особенностях её планирования. Программой предусмотрено чередование теоретических занятий с практическими, совместные акции, экскурсии, выполнение творческих работ. Значительное количество времени отводится на овладение учащимися технологии проектной деятельности с использованием цифровой лаборатории «Биология» и «Экология».

преподаватели

Корепова Альбина Викторовна, учитель биологии высшей квалификационной категории

Содержание программы

Раздел 1. Введение.

Раздел 2. Зеленая лаборатория.

Раздел 3. По следам Робинзона.

Раздел 4. И запах тёмных лепестков закружит голову без слов.

Раздел 5. Путешествие с домашними растениями.

Раздел 6. Цветы поселка.

Раздел 7. Узнали обо всём на свете?

 

Цели программы

формирование основ эколого-биологической грамотности через исследовательскую деятельность.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

· строение и особенности жизнедеятельности растений;

· о современных проблемах охраны природы;

· о современном состоянии растительного мира;

· об особенностях экологической обстановки в Амурской области;

· о воздействии растений на здоровье человека;

· о мерах по укреплению и сохранению здоровья;

· съедобные, лекарственные, ядовитые растения в Амурской области;

Учащиеся должны уметь:

· выявлять зависимость состояния здоровья от состояния окружающей среды;

· вести наблюдения в природе;

· осуществлять исследовательскую деятельность;

· фиксировать результаты исследования в виде исследовательских проектов;

· определять растения по морфологическим признакам и с помощью определителей;

· оказывать первую доврачебную помощь в случае отравления растениями;

· ухаживать за комнатными растениями;

· проектировать цветники и клумбы;

· осуществлять посев семян, уход за рассадой и высадку растений в открытый грунт;

· работать с дополнительной литературой;

· обрабатывать статистические данные.

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание дополнительной образовательной программы «Зеленая лаборатория»:

- помещение, укомплектованного стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы, электрообеспечение),

- необходимые для экспериментов оборудование и реактивы,

- мультимедийное оборудование (компьютер, проектор, флэш-карты, экран, средства телекоммуникации  - локальная школьная сеть, выход в интернет),

- цифровая лаборатория по биологии, цифровая лаборатория по экологии. Микроскопы, готовые микропрепараты. Гербарии растений, инструктивные карточки – определители растений.

Дидактическое обеспечение: наличие текстов разноуровневых заданий, тематических тестов по каждому разделу темы, инструкций для выполнения лабораторных, практических работ. Таблицы по ботанике.