- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- Программа «Мир химии»
Программа «Мир химии»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мир химии» знакомит обучающихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (физика, биология, экология, география, история).
Содержание Программы знакомит обучающихся с характеристикой веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, сахар, с моющими и чистящими средствами, лекарственными веществами, косметическими средствами, основными составляющими здорового образа жизни и т.п.
преподаватели
Зудова Тамара Николаевна, учитель химии
Содержание программы
1.Введение
2. История взаимоотношений человека и природы
3. Свойства веществ
4. Почему и как протекают химические реакции
5. Поваренная соль и сахар
6. Чистые вещества и смеси в жизни человека
7. Растворы
8. Поваренная соль и сахар
9. Еда и химия
Цели программы
формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков проведения экспериментов.
Результат программы
Образовательные результаты. После завершения обучения по Программе обучающиеся будут знать:
· состав, свойства, области применения наиболее распространённых веществ и материалов и уметь применять их по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними;
· роль химических элементов и их соединений в жизнедеятельности организма;важнейшие химические превращения, лежащие в основе метаболизма;
· некоторые неорганические и органические вещества, применяемые в медицине.
Ожидаемые результаты – пройдя данный курс, учащиеся получат расширенные знания по предмету химия; смогут результативно выступать на творческих химических конкурсах; повысят экологическую культуру; получат полное представление об окружающем мире с позиций химических явлений.
Дополнительная образовательная программа направлена на достижение обучающимися различных результатов.
Личностные результаты:
1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, бережное отношение к окружающей среде;
2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; знание и стремление к соблюдению экологической безопасности на производстве;
3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить исследования, наблюдения, составлять отчеты наблюдений.
Метапредметные результаты:
1) использование умений и навыков по предмету в других видах познавательной деятельности;
2) применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;
3) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;
4) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
5) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;
6)использование различных источников для получения химической информации.
Предметные результаты:
1) В познавательной сфере:
- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;
- описывать и различать химические явления, протекающие в окружающем пространстве;
- классифицировать изученные объекты и явления;
- наблюдать демонстрируемые и протекающие в природе и в быту химические реакции;
- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;
- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;
2) В ценностно-ориентационной сфере:
- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;
- анализировать и оценивать последствия использования различной продукции с точки зрения химического состава для человека и лично для себя;
- принимать участие в акциях «За химическую безопасность родного края».
Материально-техническая база
Организационные условия, позволяющие реализовать содержание дополнительной образовательной программы «Химия в жизни человека»:
- помещение, укомплектованного стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы, электрообеспечение, вытяжной шкаф, раковина с холодной водопроводной водой).
- необходимых для экспериментов оборудования и реактивов.
- мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, флэш-карты, экран, средства телекоммуникации - локальная школьная сеть, выход в интернет), цифровая лаборатория по химии, комплект по химии ОГЭ.
Дидактическое обеспечение: наличие текстов разноуровневых заданий, тематических тестов по каждому разделу темы, инструкций для выполнения практических работ, таблицы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости оснований, кислот, солей.