Программа «Мир химии»

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа «Мир химии» знакомит обучающихся с комплексными проблемами и задачами, требующими синтеза знаний по ряду предметов (физика, биология, экология, география, история).

Содержание Программы знакомит обучающихся с характеристикой   веществ, окружающих нас в быту: вода, поваренная соль, сахар, с моющими и чистящими средствами, лекарственными веществами, косметическими средствами, основными составляющими здорового образа жизни  и т.п.

 

 

преподаватели

Зудова Тамара Николаевна, учитель химии

Содержание программы

1.Введение

2. История взаимоотношений человека и природы

3. Свойства веществ  

 

4. Почему и как протекают химические реакции

5. Поваренная соль и сахар

6. Чистые вещества и смеси в жизни человека

 

7. Растворы

 

8. Поваренная соль и сахар

 

9. Еда и химия

 

Цели программы

формирование у обучающихся глубокого и устойчивого интереса к миру веществ и химических превращений, приобретение необходимых практических умений и навыков проведения экспериментов.

Результат программы

Образовательные результаты. После завершения обучения по Программе обучающиеся будут знать:

· состав, свойства, области применения наиболее распространённых веществ и материалов и уметь применять их по назначению, соблюдая правила безопасного обращения с ними;

· роль химических элементов и их соединений в жизнедеятельности организма;важнейшие химические превращения, лежащие в основе метаболизма;

· некоторые неорганические и органические вещества, применяемые в медицине.

Ожидаемые результаты – пройдя данный курс, учащиеся получат расширенные знания по предмету химия; смогут результативно выступать на творческих химических конкурсах; повысят экологическую культуру; получат полное представление об окружающем мире с позиций химических явлений.

Дополнительная образовательная программа направлена на достижение обучающимися различных результатов.

Личностные результаты:

1) в ценностно-ориентационной сфере — чувство гордости за российскую химическую науку, гуманизм, отношение к труду, целеустремленность, бережное отношение к окружающей среде;

2) в трудовой сфере — готовность к осознанному выбору дальнейшей образовательной траектории; знание и стремление к соблюдению экологической безопасности на производстве;

3) в познавательной (когнитивной, интеллектуальной) сфере — умение управлять своей познавательной деятельностью, проводить исследования, наблюдения, составлять отчеты наблюдений.

Метапредметные результаты:

1) использование умений и навыков по предмету в других видах познавательной деятельности;

2) применение основных методов познания (системно-информационный анализ, моделирование) для изучения различных сторон окружающей действительности;

3) использование основных интеллектуальных операций: формулирование гипотез, анализ и синтез, сравнение, обобщение, систематизация, выявление причинно-следственных связей, поиск аналогов;

4) умение генерировать идеи и определять средства, необходимые для их реализации;
5) умение определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике;

6)использование различных источников для получения химической информации.

Предметные результаты:

1) В познавательной сфере:

- описывать демонстрационные и самостоятельно проведенные эксперименты, используя для этого естественный (русский, родной) язык и язык химии;

- описывать и различать химические явления, протекающие в окружающем пространстве;

- классифицировать изученные объекты и явления;

- наблюдать демонстрируемые и протекающие в природе и в быту химические реакции;

- делать выводы и умозаключения из наблюдений, изученных химических закономерностей, прогнозировать свойства неизученных веществ по аналогии со свойствами изученных;

- структурировать изученный материал и химическую информацию, полученную из других источников;

2) В ценностно-ориентационной сфере:

- анализировать и оценивать последствия для окружающей среды бытовой и производственной деятельности человека, связанной с переработкой веществ;

- анализировать и оценивать последствия использования различной продукции с точки зрения химического состава для человека и лично для себя;

- принимать участие в акциях «За химическую безопасность родного края».

Материально-техническая база

Организационные условия, позволяющие реализовать содержание дополнительной образовательной программы «Химия в жизни человека»:

- помещение, укомплектованного стандартным учебным оборудованием и мебелью (доска, парты, стулья, шкафы, электрообеспечение, вытяжной шкаф, раковина с холодной водопроводной водой).

- необходимых для экспериментов оборудования и реактивов.

- мультимедийного оборудования (компьютер, проектор, флэш-карты, экран, средства телекоммуникации  - локальная школьная сеть, выход в интернет), цифровая лаборатория по химии, комплект по химии ОГЭ.

Дидактическое обеспечение: наличие текстов разноуровневых заданий, тематических тестов по каждому разделу темы, инструкций для выполнения практических работ, таблицы химических элементов Д.И. Менделеева, таблицы растворимости оснований, кислот, солей.