- Главная
- Направления
- Техническая
- Начальное техническое моделирование
- Программа «Конструирование и робототехника»
Программа «Конструирование и робототехника»
В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития науки и техники. Программа «Конструирование и робототехника» формирует конвергентное мышление, т.е. является соединением различных предметных областей, таких как математика, информатика, физика и технология. В процессе создания робота учащемуся необходимо делать математические вычисления, знать физические процессы, чтобы понимать, какой принцип используется при работе датчиков, уметь применять технологические приёмы в конструировании робота и программировать его информационный код.
преподаватели
Гусенкова Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории
Содержание программы
1. Введение.
2. Основы программирования.
3. Движение.
4. Датчики.
5. Переменные и функции.
6. Итоговое занятие.
Цели программы
ознакомление с основами конструирования и программирования учебных роботов.
Результат программы
Предметные результаты изучения программы:
· осознание роли техники в процессе развития общества, понимание экологических последствий развития производства, транспорта;
· владение методами исследовательской и проектной деятельности;
· владение научной терминологией, методами и приёмами конструирования, моделирования и роботостроения;
· умение устанавливать взаимосвязь с разными предметными областями (математика, физика, природоведение, биология, анатомия, информатика и др.) для решения задач по робототехнике;
· владение ИКТ-компетенциями при работе с информацией.
По окончании изучения учебной программы каждый обучающийся будет:
1. иметь представление:об основных частях робота;об основных приёмах соединения деталей при конструировании механизмов;об организации соревнований роботов.
2. знать:основные конструкции роботов;основные программы управления роботами;принципы работы и применения датчиков света, расстояния, касания;требования к оборудованию;основы работы со средой программирования.
3. уметь:использовать основные команды программирования роботов;управлять роботом на соревнованиях;устанавливать и обновлять программы.
4. владеть:навыками работы с ПК;основными командами управления роботом;приёмами работы с различными палитрами.
Материально-техническая база
Для реализации программы необходимы:
· кабинет для конструирования и занятий робототехникой, учебно-наглядные пособия, наборы конструкторов LEGO EV3, ТРИК, ЗНАТОК, конструктор металлических деталей;
· электронные задания;
· раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;
· книга для педагога;
· рабочие бланки для обучающихся;
· презентации к занятиям;
· компьютер для педагога, проектор, маркерная доска;
· компьютеры для обучающихся.
Дидактическое обеспечение
При организации практических занятий используется следующее учебно-дидактическое обеспечение:
· электронные задания;
· раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;
· инструкция по технике безопасности