Программа «Конструирование и робототехника»

В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития науки и техники. Программа «Конструирование и робототехника» формирует конвергентное мышление, т.е. является соединением различных предметных областей, таких как математика, информатика, физика и технология. В процессе создания робота учащемуся необходимо делать математические вычисления, знать физические процессы, чтобы понимать, какой принцип используется при работе датчиков, уметь применять технологические приёмы в конструировании робота и программировать его информационный код.

преподаватели

Гусенкова Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории

Содержание программы

1. Введение.

2. Основы программирования.

3. Движение.

4. Датчики.

5. Переменные и функции.

6. Итоговое занятие.

 

Цели программы

ознакомление с основами конструирования и программирования учебных роботов.

Результат программы

Предметные результаты изучения программы:

· осознание роли техники в процессе развития общества, понимание экологических последствий развития производства, транспорта;

· владение методами исследовательской и проектной деятельности;

· владение научной терминологией, методами и приёмами конструирования, моделирования и роботостроения;

· умение устанавливать взаимосвязь с разными предметными областями (математика, физика, природоведение, биология, анатомия, информатика и др.) для решения задач по робототехнике;

· владение ИКТ-компетенциями при работе с информацией.

По окончании изучения учебной программы каждый обучающийся будет:

1. иметь представление:об основных частях робота;об основных приёмах соединения деталей при конструировании механизмов;об организации соревнований роботов.

2. знать:основные конструкции роботов;основные программы управления роботами;принципы работы и применения датчиков света, расстояния, касания;требования к оборудованию;основы работы со средой программирования.

3. уметь:использовать основные команды программирования роботов;управлять роботом на соревнованиях;устанавливать и обновлять программы.

4. владеть:навыками работы с ПК;основными командами управления роботом;приёмами работы с различными палитрами.

Материально-техническая база

Для реализации программы необходимы:

· кабинет для конструирования и занятий робототехникой, учебно-наглядные пособия, наборы конструкторов LEGO EV3, ТРИК, ЗНАТОК, конструктор металлических деталей;

· электронные задания;

· раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;

· книга для педагога;

· рабочие бланки для обучающихся;

· презентации к занятиям;

· компьютер для педагога, проектор, маркерная доска;

· компьютеры для обучающихся.

Дидактическое обеспечение

При организации практических занятий используется следующее учебно-дидактическое обеспечение:

· электронные задания;

· раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;

· инструкция по технике безопасности