Программа «Конструирование и робототехника»

В программе представлены современные идеи и актуальные направления развития науки и техники. Программа «Конструирование и робототехника» формирует конвергентное мышление, т.е. является соединением различных предметных областей, таких как математика, информатика, физика и технология. В процессе создания робота учащемуся необходимо делать математические вычисления, знать физические процессы, чтобы понимать, какой принцип используется при работе датчиков, уметь применять технологические приёмы в конструировании робота и программировать его информационный код.

преподаватели

Гусенкова Татьяна Александровна, учитель информатики высшей квалификационной категории

Содержание программы

1. Введение.

 

2. Основы программирования.

 

3. Движение.

 

4. Датчики.

 

5. Переменные и функции.

 

6. Итоговое занятие.

 

Цели программы

ознакомление с основами конструирования и программирования учебных роботов.

Результат программы

Предметные результаты изучения программы:

· осознание роли техники в процессе развития общества, понимание экологических последствий развития производства, транспорта;

· владение методами исследовательской и проектной деятельности;

· владение научной терминологией, методами и приёмами конструирования, моделирования и роботостроения;

· умение устанавливать взаимосвязь с разными предметными областями (математика, физика, природоведение, биология, анатомия, информатика и др.) для решения задач по робототехнике;

· владение ИКТ-компетенциями при работе с информацией.

По окончании изучения учебной программы каждый обучающийся будет:

1. иметь представление:об основных частях робота;об основных приёмах соединения деталей при конструировании механизмов;об организации соревнований роботов.

2. знать:основные конструкции роботов;основные программы управления роботами;принципы работы и применения датчиков света, расстояния, касания;требования к оборудованию;основы работы со средой программирования.

3. уметь:использовать основные команды программирования роботов;управлять роботом на соревнованиях;устанавливать и обновлять программы.

4. владеть:навыками работы с ПК;основными командами управления роботом;приёмами работы с различными палитрами.

Особые условия проведения

В учебном процессе предполагается использование образовательных конструкторов. На занятиях применяются образовательные конструкторы Mindstorms EV3 и различные подручные материалы. В базовый набор входят: контроллер, моторы, датчики, аккумулятор, соединительные кабели, а также конструктивные элементы – балки, оси, зубчатые колеса, штифты, кирпичи, пластины и другие вспомогательные детали.

Для успешной реализации данной программы необходимо иметь класс ПЭВМ с характеристиками, не уступающими Pentium 4, объёмом оперативной памяти от 2 Гб, дисковой памяти – не менее 200 Гб. Количество компьютеров – не менее 10–12 штук, по одному компьютеру на каждого или на группу из двух обучающихся.

Для ведения образовательного процесса необходимо использование проекционного оборудования.

Материально-техническая база

Программное обеспечениеLEGO MINDSTORMS EV3

Для реализации программы необходимы:

· кабинет для конструирования и занятий робототехникой, учебно-наглядные пособия, наборы конструкторов LEGO EV3, ТРИК, ЗНАТОК, конструктор металлических деталей;

· электронные задания;

· раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;

· книга для педагога;

· рабочие бланки для обучающихся;

· презентации к занятиям;

· компьютер для педагога, проектор, маркерная доска;

· компьютеры для обучающихся.

Дидактическое обеспечение

При организации практических занятий используется следующее учебно-дидактическое обеспечение:

· электронные задания;

· раздаточный материал по темам модуля в электронном или печатном виде;

· инструкция по технике безопасности