Программа «Школа юного химика»

Дополнительная образовательная программа «Школа юного химика» составлена для обучающихся 13-15 лет,  проявляющих интерес к предметам естественнонаучного цикла. Она  имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, обобщение. В ходе занятий учащиеся проводят лабораторные и практические работы и самостоятельные домашние исследования, составляют «копилку полезных советов». Химический эксперимент даёт возможность формировать у учащихся специальные, предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами  в быту, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.

 

преподаватели

Николаева Антонина Николаевна

Содержание программы

Срок  освоения  программы  1  год (учебный  год).  Программа  рассчитана  на  35  ч, 1  занятие  в  неделю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Школа юного химика» представлена следующими разделами:

1. Введение
2. Лаборатория юного химика
3. Домашняя химия
4. Увлекательная химия для экспериментаторов
5. Проектная деятельность

Цели программы

развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента.

Результат программы

  •  получение новых представлений о веществах, используемых в быту и продуктах питания с домашнего стола;
  • расширение опыта исследовательской деятельности;
  •  развитие познавательного интереса; 
  • осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.

Пройдя данный курс, учащиеся получат расширенные знания по предмету химия; смогут результативно выступать на творческих химических конкурсах; повысят свой уровень экологической культуры; получат полное представление об окружающем мире с позиций химических явлений.

Учащиеся будут знать:

  • правила ТБ при работе в химической лаборатории;
  • вещества,  наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.
  • Учащиеся будут уметь:
  • использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
  • проводить простейшие исследования свойств веществ;
  • оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
  •  использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

Материально-техническая база

- Специализированный кабинет химии.

Информационно-коммуникативные средства

Компьютер, МФУ

Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением

Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы.

Оборудование и реактивы

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин

Учебное электронное издание: Химия (8-11 класс) - Виртуальная лаборатория.

Выход в Интернет: Есть

Печатные пособия

 Серия справочных таблиц по химии: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах».

Учебно-методические пособия

Учебно-практическое оборудование

Набор  «Кислоты».

 Набор «Гидроксиды».

 Набор «Оксиды металлов».

 Набор «Металлы».

 Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».

Набор «Галогениды».

Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».

 Набор «Карбонаты».

Набор «Фосфаты. Силикаты»

 Набор «Индикаторы».

Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.