- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Химия
- Программа «Школа юного химика»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Школа юного химика»
Дополнительная образовательная программа «Школа юного химика» составлена для обучающихся 13-15 лет, проявляющих интерес к предметам естественнонаучного цикла. Она имеет прикладную направленность и служит для удовлетворения индивидуального интереса учащихся к изучению и применению знаний по химии в повседневной жизни. Структура курса позволяет в полной мере использовать в обучении логические операции мышления: анализ и синтез, сравнение и аналогию, обобщение. В ходе занятий учащиеся проводят лабораторные и практические работы и самостоятельные домашние исследования, составляют «копилку полезных советов». Химический эксперимент даёт возможность формировать у учащихся специальные, предметные умения: работать с химическими веществами, выполнять химические опыты, учить школьников безопасному и экологически грамотному обращению с веществами в быту, повышает творческую активность, позволяет расширить кругозор учащихся.
преподаватели
Николаева Антонина Николаевна
Содержание программы
Срок освоения программы 1 год (учебный год). Программа рассчитана на 35 ч, 1 занятие в неделю.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Школа юного химика» представлена следующими разделами:
1. Введение
2. Лаборатория юного химика
3. Домашняя химия
4. Увлекательная химия для экспериментаторов
5. Проектная деятельность
Цели программы
развитие познавательных интересов и интеллектуальных способностей в процессе проведения химического эксперимента.
Результат программы
- получение новых представлений о веществах, используемых в быту и продуктах питания с домашнего стола;
- расширение опыта исследовательской деятельности;
- развитие познавательного интереса;
- осознанный выбор профиля дальнейшего обучения.
Пройдя данный курс, учащиеся получат расширенные знания по предмету химия; смогут результативно выступать на творческих химических конкурсах; повысят свой уровень экологической культуры; получат полное представление об окружающем мире с позиций химических явлений.
Учащиеся будут знать:
- правила ТБ при работе в химической лаборатории;
- вещества, наиболее часто используемые человеком в различных областях (быту, медицине, сельском хозяйстве, строительстве, парфюмерии и др.), и экологические последствия их применения.
- Учащиеся будут уметь:
- использовать метод наблюдения при выполнении различных видов практических заданий;
- проводить простейшие исследования свойств веществ;
- оформлять результаты наблюдений и проведенного эксперимента;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
Материально-техническая база
- Специализированный кабинет химии.
Информационно-коммуникативные средства
Компьютер, МФУ
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением
Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы.
Оборудование и реактивы
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
Учебное электронное издание: Химия (8-11 класс) - Виртуальная лаборатория.
Выход в Интернет: Есть
Печатные пособия
Серия справочных таблиц по химии: «Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Растворимость солей, кислот и оснований в воде», «Электрохимический ряд напряжений металлов», «Окраска индикаторов в различных средах».
Учебно-методические пособия
Учебно-практическое оборудование
Набор «Кислоты».
Набор «Гидроксиды».
Набор «Оксиды металлов».
Набор «Металлы».
Набор «Щелочные и щелочноземельные металлы».
Набор «Галогениды».
Набор «Сульфаты. Сульфиты. Сульфиды».
Набор «Карбонаты».
Набор «Фосфаты. Силикаты»
Набор «Индикаторы».
Набор посуды и принадлежностей для ученического эксперимента, нагревательные приборы.