- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Биология
- Программа «Азбука ЗОЖ»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Азбука ЗОЖ»
Дополнительная образовательная программа «Азбука ЗОЖ» составлена для обучающихся 11–12 лет, проявляющих интерес к предметам естественнонаучного цикла. Программа «Азбука ЗОЖ» направлена на создание мотивации у школьников к здоровому образу жизни, на формирование потребности сохранения физического и психического здоровья. Программа способствует формированию у младших школьников необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, учит использовать полученные знания в повседневной жизни, способствует формированию у ребёнка позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
преподаватели
Комаричева Ольга Николаевна
Содержание программы
Срок освоения программы 1 год (учебный год). Программа рассчитана на 35 ч, 1 занятие в неделю.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Азбука ЗОЖ» представлена следующими разделами:
1. Введение
2. Питание и здоровье
3. Мое здоровье в моих руках
4. Я в школе и дома
5. Я и мое ближайшее окружение
6. Первая доврачебная помощь
7. Заключение
Цели программы
Создание условий для физического, социального и психологического оздоровления детей.
Результат программы
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия.
Личностными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся является формирование следующих умений:
1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);
2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.
Метапредметными результатами программы по формированию здорового образа жизни учащихся - является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):
1. Регулятивные УУД:
· Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
· Проговаривать последовательность действий на уроке.
· Учить высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией, учить работать по предложенному учителем плану.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
· Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Средством формирования этих действий служит технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов).
2. Познавательные УУД:
· Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в дополнительной литературе (на развороте, в оглавлении, в словаре).
· Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя средства ИКТ, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятиях по основам здорового образа жизни.
· Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
· Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).
· Средством формирования этих действий служит учебный материал и задания по основам здорового образа жизни, ориентированные на линии развития средствами предмета.
3. Коммуникативные УУД:
· Умение донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи.
· Слушать и понимать речь других.
· Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
· Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Средством формирования этих действий служит организация работы в парах и малых группах.
Оздоровительные результаты программы:
· Осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
· Социальная адаптация обучающихся, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью во всем его проявлениях.
Материально-техническая база
- Специализированный кабинет биологии.
Информационно-коммуникативные средства
Компьютер, МФУ
Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением
Сборник демонстрационных опытов для средней общеобразовательной школы.
Оборудование и реактивы
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
Учебное электронное издание: Биология (6 -11 класс) - Виртуальная лаборатория.
Выход в Интернет: Нет