- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Физика
- Программа «Физика тела человека»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Физика тела человека»
В ходе изучения данного курса учащиеся не только удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования в физике и биологии, получат краткие данные о медицинской и биологической аппаратуре. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности. Объяснение отдельных процессов, происходящих в живых организмах, на основе физических законов поможет им установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике, но и биологии.
преподаватели
Почтарь Наталья Александровна
Содержание программы
Срок освоения программы 1 год (учебный год). Программа рассчитана на 35 ч, 1 занятие в неделю.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика тела человека» представлена следующими разделами:
1. Механические параметры человека
2. Колебания и волны в живых организмах
3. Тепловые явления
4. Электричество и магнетизм
5. Оптические параметры человека
6. Заключительные занятия
Цели программы
формирование и развитие интеллектуальных и практических умений у учащихся в области физического эксперимента в процессе составления «Физического паспорта человека».
Результат программы
В результате реализации программы дополнительного образования «Физика тела человека» предполагает сформированность следующих умений :
Личностные:
1. Формировать навыки и умения научно-исследовательской деятельности;
2. Совершенствовать навыки работы со справочной и научно популярной литературой;
3. Развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.
Метапредметные:
1.Развивать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности, самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий
2.Формировать умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять основное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;
3. Развивать монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать право другого человека на иное мнение;
4. Формировать у учащихся приёмы действий в нестандартных ситуациях, умения эвристических методов решения проблем.
Материально-техническая база
Занятие проводятся в кабинете физики.
Перечень оборудования учебного помещения: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, компьютер, МФУ, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением.
Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий –лабораторное физическое оборудование, Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.
Информационно – методическое обеспечение:
Компьютер, МФУ
Наборы для лабораторных работ: «Механика», «Термодинамика», «Оптика». «Электростатика»
Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин
Есть выход в Интернет.