Программа «Физика тела человека»

В ходе изучения данного курса учащиеся не только удовлетворят свои образовательные потребности, но и получат навыки исследовательской деятельности, познакомятся с методами исследования в физике и биологии, получат краткие данные о медицинской и биологической аппаратуре. Навыки, полученные при работе с измерительными приборами, выполнение практических работ и постановка эксперимента пригодятся в дальнейшей научно-технической деятельности. Объяснение отдельных процессов, происходящих в живых организмах, на основе физических законов поможет им установить причинно-следственные связи, существующие в живой и неживой природе, сформирует интерес не только к физике, но и биологии.

 

преподаватели

Почтарь Наталья Александровна

Содержание программы

Срок  освоения  программы  1  год (учебный  год).  Программа  рассчитана  на  35  ч, 1  занятие  в  неделю.

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа естественнонаучной направленности «Физика тела человека» представлена следующими разделами:

1. Механические параметры человека 
2. Колебания и волны в живых организмах
3. Тепловые явления 
4. Электричество и магнетизм
5. Оптические параметры человека
6. Заключительные занятия

Цели программы

формирование и развитие интеллектуальных и практических умений у учащихся в области физического эксперимента  в  процессе составления «Физического паспорта человека».

Результат программы

В результате реализации программы дополнительного образования «Физика тела человека» предполагает сформированность следующих умений :

Личностные:

1.    Формировать навыки  и умения научно-исследовательской деятельности;

2.    Совершенствовать  навыки  работы со справочной и научно популярной  литературой;

3. Развивать коммуникативные навыки, умения работать в группе, вести дискуссию, отстаивать свою точку зрения.

Метапредметные:

1.Развивать навыки выполнения практических работ, ведения исследовательской деятельности, самостоятельного приобретения новых знаний, организации учебной деятельности, постановки целей, планирования, самоконтроля и оценки результатов своей деятельности, умениями предвидеть возможные результаты своих действий

2.Формировать умений воспринимать, перерабатывать и предъявлять информацию в словесной, образной, символической формах, анализировать и перерабатывать полученную информацию в соответствии с поставленными задачами, выделять ос­новное содержание прочитанного текста, находить в нём ответы на поставленные вопросы и излагать его;

3. Развивать монологическую и диалогическую речи, умения выражать свои мысли, способности выслушивать собеседника, понимать его точку зрения, признавать пра­во другого человека на иное мнение;

4. Формировать у  учащихся приёмы действий в нестандартных ситуациях, умения эвристических методов решения проблем.

Материально-техническая база

Занятие проводятся в кабинете физики.

Перечень оборудования учебного помещения: классная доска, столы и стулья для учащихся и педагога, компьютер, МФУ, интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий –лабораторное физическое оборудование, Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин.

Информационно – методическое обеспечение:

Компьютер, МФУ

Наборы  для  лабораторных  работ:  «Механика»,  «Термодинамика», «Оптика». «Электростатика»

Цифровая (компьютерная) лаборатория (ЦЛ), программно-аппаратный комплекс, датчиковая система – комплект учебного оборудования, включающий измерительный блок, интерфейс которого позволяет обеспечивать связь с персональным компьютером, и набор датчиков, регистрирующих значения различных физических величин

Есть  выход в Интернет.