"Самоделкин"

Отличительной особенностью программы является то, что в методике обучения детей художественной деятельности широко используются разнообразные игровые формы. Большое внимание уделяется творческим заданиям, в ходе выполнения которых у детей формируется творческая и познавательная активность. Основные  содержательные  линии программы направлены на личностное развитие учащихся, воспитание у них интереса к различным видам деятельности, получение и развитие определенных навыков. Программа дает возможность ребенку как можно более полно представить себе место, роль, значение и применение материала в окружающей жизни.Дети, обучающиеся по данной программе, учатся мастерить своими руками сувениры, подарки, которые можно подарить членам семьи, своим друзьям. Занятия в кружке имеют и культурно-психологическое значение: участие детей в изготовлении вещей и украшений для интерьера своими руками, дарении подарков – это часть социализации, вхождения в обычаи, традиции сообществ – семьи, другой социальной группы.

Педагоги

Заяц Наталья Васильевна, учитель начальных классов I квалификационной категории

Содержание программы

1 Введение.

Тема 1.Введение в программу курса, техника безопасности.

Теория.Беседа «Правила ТБ на занятиях кружка». Демонстрация изделий. Инструменты и материалы, необходимые для работы.

Раздел №2. Работа с природным  материалом (2ч.).

Тема 1-2. Флористика. Изготовление композиций из засушенных листьев. Аппликации «Осенний лес».Аппликация из природных материалов на картоне. «Мышка»

Практическая часть. Изготовление композиций из засушенных листьев. Аппликация из природных материалов на картоне. Работа в парах.

Раздел №3. Пластилинография (4 ч.)

Тема 1. Вводная: правила техники безопасности Чему будем учиться на занятиях. Цвет. Цветовой круг. Полуобъемное изображение на плоскости. «Мультипликационные герои»

 

Тема 2. Жанр изобразительного искусства – натюрморт. «Осенний натюрморт».

Практическая часть. «Осенний натюрморт».Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала. Создание композиции в полуобъеме из пластилина. Целостность объекта из отдельных деталей, используя имеющиеся навыки: придавливание деталей к основе. Примазывание. Приглаживание границ соединения отдельных частей.

Тема 3. Жанр изобразительного искусства – портрет.«Веселый клоун»

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.

Тема 4. Оформление народной игрушки в технике пластилинография. «Матрешка».

Практическая часть. Лепка отдельных деталей. Использование разнообразного материала.Оформление народной игрушки в технике пластилинография.

Раздел № 4. Бумагопластика  (10 ч.)

Тема 1. История бумаги. Технологии работы с бумагой

Тема 2.  «По морям, по волнам» бумажная пластика с элементами рисования. 

Практическая часть. Построение работы на тонированном листе.

Тема 3-4. Цветы из бумаги.

Практическая часть. Изготовление цветов: роза, тюльпан, пион.

Тема 5-6. Снежинки.

Практическая часть. Плоскостные и объемные снежинки

Тема 7-8. Праздничная открытка

Практическая часть. Новогодняя открытка.

Тема 9. Изделие «Цыплёнок». 

Практическая часть. Изготовление объёмной игрушки«Цыплёнок». 

Тема 10. Оригами «Волчонок».

Практическая часть. Построение оригами «Волчонок».

Раздел № 5. Аппликация  (8 ч)

Тема 1.Аппликация из семян «Сказочные цветы».

Практическая часть.Изготовление аппликации из семян «Сказочные цветы».

Тема 2. Объемная аппликация «Сказочный домик». 

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов.

Тема 3. Аппликация из разных материалов. «Открытка к 23 февраля».

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов аппликации. Составление композиций. Сборка и закрепление элементов. Использование аппликации для оформления открытки, интерьера.

Тема 4.Аппликация из ткани«Цветочная поляна». 

Практическая часть. Составление композиции.

Тема 5.  Выпуклая аппликация в технике квиллинг «Цветок»

Практическая часть. Составление композиции.

Тема 6.Обрывная аппликация «Львёнок». 

Практическая часть. Выполнение аппликации. Составление композиции.

Тема 7.Аппликация из ниток «Осьминог». 

Практическая часть. Выполнение отдельных элементов. Сборка и закрепление элементов.

Тема 8.  Аппликация из яичной скорлупы «Лебедь»

Практическая часть. Выполнение аппликации. Сборка и закрепление элементов. Составление композиции.

Раздел № 6. Изготовление кукол и игрушек (9 ч.)

Тема 1.Вводное занятие. История народной куклы. Русские обряды и традиции.

 

Тема 2. Тряпичная кукла – закрутка.

Практическая часть. Веснянки.Тряпичная кукла-закрутка.

Тема 3.Куклы из скрученных полосок гофрированной бумаги, фантиков.

Практическая часть. Создание силуэта куклы из скрученных полосок, из фантиков. Цветовое решение.

Тема 4.Кукла на картонной основе.

Практическая часть. Создание картонного силуэта девочки и мальчика в русском народном костюме. Оплетение с использованием пряжи. Создание образа. Цветовое решение.

Тема 5-6. Кукла – актер.Пальчиковые куклы.

Практическая часть. Создание героев сказки «Теремок». Цветовое решение.

Тема 7-8.Игрушки из помпонов. Цыпленок. Зайчик. Гусеница.

Практическая часть. Создание и оформление игрушек.

Тема 9. Сувенирная кукла.

Практическая часть. Создание и оформление кукол

Цели программы

Развитие творческих способностей, самостоятельности посредством различных видов декоративно-прикладного творчества.

Результат программы

Программа обеспечивает достижение обучающимися начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.         

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося будут сформированы:

·                     интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·                     познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·                     адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·                     внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·                     выраженной познавательной мотивации;

·                     устойчивого интереса к новым способам познания.

 

Метапредметные результаты

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·                     планировать свои действия;

·                     осуществлять итоговый и пошаговый контроль;

·                     адекватно воспринимать оценку учителя;

·                     различать способ и результат действия.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     проявлять познавательную инициативу;

·                     самостоятельно находить варианты решения творческой задачи.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающиеся смогут:

·                     допускать существование различных точек зрения и различных вариантов выполнения поставленной творческой задачи;

·                     учитывать разные мнения, стремиться к координации при выполнении коллективных работ;

·                     формулировать собственное мнение и позицию;

·                     договариваться, приходить к общему решению;

·                     соблюдать корректность в высказываниях;

·                     задавать вопросы по существу;

·                     контролировать действия партнёра.

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     учитывать разные мнения и обосновывать свою позицию;

·                     владеть монологической и диалогической формой речи;

·                     осуществлять взаимный контроль и оказывать партнёрам в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

·                     осуществлять поиск нужной информации для выполнения художественной задачи с использованием учебной и дополнительной литературы в открытом информационном пространстве, в т.ч. контролируемом пространстве Интернет;

·                     высказываться в устной и письменной форме;

·                     анализировать объекты, выделять главное;

·                     осуществлять синтез (целое из частей);

·                     проводить сравнение, классификацию по разным критериям;

·                     устанавливать причинно-следственные связи;

·                     строить рассуждения об объекте.

 

Обучающийся получит возможность научиться:

·                     осуществлять расширенный поиск информации в соответствии с исследовательской задачей с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

·                     осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·                     использованию методов и приёмов художественно-творческой деятельности в основном учебном процессе и повседневной жизни.

Предметные результаты

·                     уважать и ценить искусство и художественно-творческую деятельность человека;

·                     понимать образную сущность искусства;

·                     сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях искусств; эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу и его передачи средствами художественного языка.

·                     выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;

·                     создавать     элементарные композиции на заданную тему на плоскости и в пространстве;

·                     создавать графическими и живописными средствами выразительные образы природы, человека, животного.

Материально-техническая база

Оборудование кабинета: ученические столы и стулья, доска, компьютер, интерактивная доска, проектор, магнитофон.

Материалы и оборудование для обучающегося: альбом; краски художественные (гуашевые или акварельные); кисти круглые (белка, пони) №1,2,3; карандаши простые (М, ТМ), ластик; стаканчики для воды; палитры пластиковые; клей (карандаш, ПВА); цветная бумага, цветной и белый картон; ножницы; пластилин, коврик для лепки, стек; кусочки ткани; иголки, нитки, тесьма, природный материал (семена растений, засушенные листья, цветы, ракушки).