"Мини-футбол"

Футбол доступен всем, играют в него как в закрытых помещениях, так и на открытых площадках. Несложный инвентарь и простые правила этой увлекательной игры покоряют многих любителей.

Выбор спортивной игры – футбол - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий футбола. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

Занятия футболом способствуют развитию и совершенствованию у занимающихся основных физических качеств – выносливости, координации движений, скоростно-силовых качеств, формированию различных двигательных навыков, укреплению здоровья а также формируют личностные качества ребенка: коммуникабельность, волю, чувство товарищества, чувство ответственности за свои действия перед собой и товарищами. Стремление превзойти соперника в быстроте действий, изобретательности, меткости подач, чёткости удара и других действий, направленных на достижение победы, приучает занимающихся мобилизовывать свои возможности, действовать с максимальным напряжением сил, преодолевать трудности, возникающие в ходе спортивной борьбы.

Соревновательный характер игры, самостоятельность тактических индивидуальных и групповых действий, непрерывное изменение обстановки, удача или неуспех вызывают у играющих проявление разнообразных чувств и переживаний. Высокий эмоциональный подъем поддерживает постоянную активность и интерес к игре.

Эти особенности футбола создают благоприятные условия для воспитания у обучающихся умения управлять эмоциями, не терять контроля за своими действиями, в случае успеха не ослаблять борьбы, а при неудаче не падать духом.

Формируя на основе вышеперечисленного у обучающихся поведенческих установок, футбола, как спортивная игра, своими техническими и методическими средствами эффективно позволяет обогатить внутренний мир ребенка, расширить его информированность в области оздоровления и развития организма.

В условиях современной общеобразовательной школы у учащихся в связи с большими учебными нагрузками и объемами домашнего задания развивается гиподинамия. Решить отчасти, проблему призвана программа дополнительного образования «Футбол», направленная на удовлетворение потребностей в движении, оздоровлении и поддержании функциональности организма.

Педагоги

Петров Сергей Сергеевич, учитель физической культуры I квалификационной категории

Содержание программы

Тема 1. Вводное занятие

Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена футболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям футбола. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях футболом.

История развитие футбола. Развитие футбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по футболу в России и в мире. Правила игры в футболе.

Тема 2: Общая физическая подготовка

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Тема 3: Специальная физическая подготовка

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении передач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении  ударов.

Практика: Имитация  удара. Развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног. Необходимые упражнения  для выполнения приема и передач мяча. 

Тема 4 :Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары.

Практика: Стойка футболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема.

Передача мяча. Прием мяча внешней и внутренней частью стопы. Короткая, средняя, длинная передача мяча. Мяч по верху и понизу. Остановка мяча в одно касания, и передача мяча в одно касание. Удар головой. Приём мяча грудью.

Тема 5: Тактическая подготовка

Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации.  Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч.

Тема 6: Интегральная подготовка.

Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности.

Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.

Тема 7: Соревнования.

Теория: . Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных футболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Участие в  внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных и городских соревнованиях.

Тема 8: Итоговое занятие.

Теория: Знание правил игры в футболе.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП.  Сдача контрольных нормативов по технике игры в футбол. Удар мяча, передача, набивание, удар по воротам по номерам, удар на дальность.

Цели программы

Сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в футболе.

Результат программы

К концу обучения по данной программе учащиеся должны

знать:

·                     что систематические занятия физическими упражнениями укрепляют здоровье;

·                     как правильно распределять свою физическую нагрузку;

·                     правила игры в футбол;

·                     правила охраны труда и поведения на занятиях и в повседневной жизни;

·                     правила проведения соревнований;

уметь:

·                     проводить специальную разминку для футболиста

·                     овладеют основами техники футбола;

·                     овладеют основами судейства в футболе;

·                     вести счет;

Разовьют следующие качества:

·                     улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

·                     улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

·                     повысятся адаптивные возможности организма - противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

·                     коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Личностные результаты – развитие положительных личностных качеств учащихся (трудолюбия, упорства, настойчивости, умения работать в коллективе, уважение к людям).

Метапредметные результаты – формирование универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

·                   понимать задачи, поставленные педагогом;

·                   знать технологическую последовательность выполнения работы;

·                   правильно оценивать результаты своей деятельности.

Познавательные УУД:

·                   научиться проявлять творческие способности;

·                   развивать сенсорные и моторные навыки.

Коммуникативные УУД:

·                   учиться работать в коллективе;

·                   проявлять индивидуальность и самостоятельность.

Предметные результаты – формирование навыков игры в футболе, применения технологий, приемов и методов работы по программе, приобретение опыта физкультурно-спортивной деятельности.

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний к занятиям спортом

Материально-техническая база

 

Спортивный зал, футбольное поле, спортивный инвентарь