"Волейбол"

В том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться волейболом  с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «Волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
     С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а  возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
       Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
     В условиях небольшого школьного зала посредством волейбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности.

     Развитие интелекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.

Педагоги

Жидовко Ирина Геннадьевна

Содержание программы

Первого  год обучения.

Тема 1.1. Теоретическая подготовка

Теория: Правила техники безопасности при проведении секционных занятий.   

Практика: особенности самостоятельных занятий по развитию  занятий по развитию двигательных качеств.

Тема 1.2. Техническая подготовка

Практика: Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча сверху.

Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками в падении.

Прием мяча снизу одной рукой. Прием мяча кулаком.

Тема 1.3. Тактическая подготовка

Практика: Двухстороняя игра. Тактика игры в защите. Двухстороняя игра.

Тактика игры в защите.

Тема 1.4. Физическая подготовка

Практика: Бег 500, 1000, 1500 метров. Броски набивного мяча сидя, стоя.

Прыжки на тумбу и соскоки с неё.

Тема 1.5. Сдача контрольных нормативов

Тема 1.6. Участие в соревнованиях по волейболу

Второго год обучения.

Тема 1.1. Теоретическая подготовка

Теория:  Правила техники безопасности во время секционных занятий Правила техники безопасности во время соревнований по волейболу

Значение физических упражнений для развития организма на клеточном уровне . Правила личной гигиены

Практика: правила оказания первой медицинской помощи при травмах

Тема 1.2. Техническая подготовка

Практика: Правила игры в волейбол, история игры. Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча сверху. Прямой нападающий удар. Боковой нападающий удар. Постановка блока. Игра в защите. Двухсторонняя игра.

Игра в нападении. Двухсторонняя игра.Тактика ведения игры. Судейство игры в волейбол.           

Тема 1.3. Тактическая подготовка

Практика: Игра в защите. Двухсторонняя игра. Игра в нападении. Двухсторонняя игра. Тактика ведения игры. Судейство игры в волейбол.           

Тема 1.4. Физическая подготовка

Практика: Бег 500, 1000, 1500, 2000 метров. Челночный бег. Упражнения на тренажёрах.

Тема 1.5. Сдача контрольных нормативов

Тема 1.6. Участие в соревнованиях по волейболу

 

1.5. Планируемые результаты

 

Цели программы

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом.

Результат программы

Результат образовательной  деятельности.

      Знать:  правила техники безопасности при проведении секционных занятий.

 Методические особенности самостоятельных занятий по развитию  занятий двигательных качеств

       Уметь:  

·        Прием и передача мяча снизу

·        Прием и передача мяча сверху

·        Верхняя прямая подача

·        Прием мяча снизу двумя руками в падении

·        Прием мяча снизу одной рукой

·        Прием мяча кулаком

·        Двухсторонняя игра

·        Тактика игры в защите

Результат воспитывающей деятельности

Воспитать деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства .

Результаты развивающей деятельности

развитие ключевых компетенция, а также психических свойств личности учащихся в соответствии с обозначенными задачами

Особые условия проведения

Программа предназначена для детей 10-15 лет.

Условия набора. В кружок принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.

Количество учащихся.

Количество учащихся в объединении определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.

В группе  15-30 человек.

Материально-техническая база

- Схемы и плакаты освоения техники баскетболиста.
- Правила волейбола.

- Учебники по физической культуре

Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного поведения в спортивном зале.
- Инструкции по охране труда.