"Волейбол"
В том, что она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться волейболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «Волейбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека.
С каждым годом учебные нагрузки в школах возрастают, а возможности активного отдыха ограничены. Очень важно, чтобы после уроков ребенок имел возможность снять физическое утомление и эмоциональное напряжение посредством занятий в спортивном зале веселыми и разнообразными подвижными и спортивными играми.
Наиболее интересной и физически разносторонней является игра баскетбол, в которой развиваются все необходимые для здорового образа жизни качества (выносливость, быстрота, сила, координация движений, ловкость, точность, прыгучесть и др.), а также формируются личные качества ребенка (общительность, воля, целеустремленность, умение работать в команде).
В условиях небольшого школьного зала посредством волейбола достигается высокая двигательная активность большой группы детей, также есть возможность легко дозировать нагрузку с учетом возраста, пола и подготовленности.
Развитие интелекта спортсмена, его морально-волевых и нравственных качеств.
преподаватели
Жидовко Ирина Геннадьевна
Содержание программы
Первого год обучения.
Тема 1.1. Теоретическая подготовка
Теория: Правила техники безопасности при проведении секционных занятий.
Практика: особенности самостоятельных занятий по развитию занятий по развитию двигательных качеств.
Тема 1.2. Техническая подготовка
Практика: Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча сверху.
Верхняя прямая подача. Прием мяча снизу двумя руками в падении.
Прием мяча снизу одной рукой. Прием мяча кулаком.
Тема 1.3. Тактическая подготовка
Практика: Двухстороняя игра. Тактика игры в защите. Двухстороняя игра.
Тактика игры в защите.
Тема 1.4. Физическая подготовка
Практика: Бег 500, 1000, 1500 метров. Броски набивного мяча сидя, стоя.
Прыжки на тумбу и соскоки с неё.
Тема 1.5. Сдача контрольных нормативов
Тема 1.6. Участие в соревнованиях по волейболу
Второго год обучения.
Тема 1.1. Теоретическая подготовка
Теория: Правила техники безопасности во время секционных занятий Правила техники безопасности во время соревнований по волейболу
Значение физических упражнений для развития организма на клеточном уровне . Правила личной гигиены
Практика: правила оказания первой медицинской помощи при травмах
Тема 1.2. Техническая подготовка
Практика: Правила игры в волейбол, история игры. Прием и передача мяча снизу. Прием и передача мяча сверху. Прямой нападающий удар. Боковой нападающий удар. Постановка блока. Игра в защите. Двухсторонняя игра.
Игра в нападении. Двухсторонняя игра.Тактика ведения игры. Судейство игры в волейбол.
Тема 1.3. Тактическая подготовка
Практика: Игра в защите. Двухсторонняя игра. Игра в нападении. Двухсторонняя игра. Тактика ведения игры. Судейство игры в волейбол.
Тема 1.4. Физическая подготовка
Практика: Бег 500, 1000, 1500, 2000 метров. Челночный бег. Упражнения на тренажёрах.
Тема 1.5. Сдача контрольных нормативов
Тема 1.6. Участие в соревнованиях по волейболу
1.5. Планируемые результаты
Цели программы
Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям волейболом.
Результат программы
Результат образовательной деятельности.
Знать: правила техники безопасности при проведении секционных занятий.
Методические особенности самостоятельных занятий по развитию занятий двигательных качеств
Уметь:
· Прием и передача мяча снизу
· Прием и передача мяча сверху
· Верхняя прямая подача
· Прием мяча снизу двумя руками в падении
· Прием мяча снизу одной рукой
· Прием мяча кулаком
· Двухсторонняя игра
· Тактика игры в защите
Результат воспитывающей деятельности
Воспитать деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства .
Результаты развивающей деятельности
развитие ключевых компетенция, а также психических свойств личности учащихся в соответствии с обозначенными задачами
Особые условия проведения
Программа предназначена для детей 10-17 лет.
Условия набора. В кружок принимаются все желающие, не имеющие медицинских противопоказаний.
Количество учащихся.
Количество учащихся в объединении определяется Уставом образовательной организации с учетом рекомендаций СанПиН.
В группе 15-30 человек.
Материально-техническая база
- Схемы и плакаты освоения техники баскетболиста.
- Правила волейбола.
- Учебники по физической культуре
Методические рекомендации:
- Рекомендации по организации безопасного поведения в спортивном зале.
- Инструкции по охране труда.