Финансовая грамотность (с.Новотроицкое)

Отличительной особенностью программы «Финансовая грамотность» является развитие у детей творческих и исследовательских способностей, пространственных представлений. На занятиях кружка присутствует личностно-ориентированный подход и постоянная смена вида деятельности.

Во время работы дети проявляют выдумку, творчество, фантазию, что способствует повышению эффективности труда. Правильно поставленная работа кружка имеет большое воспитательное значение. У детей развивается чувство коллективизма, ответственности и гордости за свой труд, уважение к труду других.

преподаватели

Кочетова Светлана Анатольевна- учитель МАОУ Новотроицкая ООШ

Содержание программы

Тема: «Я и моя семья».
 

  • Важность уюта, целесообразность порядка в доме.
  • Хозяйство — всё имущество, принадлежащее семье и её членам. Экономика как правила ведения домашнего хозяйства.
  • Качества, присущие хорошему хозяину: бережливость, экономность (умение правильно рассчитать средства), щедрость.
  • Итоговое занятие на тему: «Я и моя семья»

Тема: «Моё и чужое».

  • Всё, что принадлежит человеку, — это его собственность.
  • Личные вещи человека.
  • Собственность — это не только вещи, но и произведения человека (стихи, музыка, научные открытия).
  • Итоговое занятие на тему: «Моё и чужое».

Тема: «Почему люди трудятся».

  • Труд — это полезная деятельность людей.
  • Ценность труда людей разных профессий.
  • Важность домашнего труда для ведения хозяйства.
  • Учебный труд как источник знаний и залог будущего мастерства.
  • Итоговое занятие на тему: «Почему люди трудятся». 

 
Тема: «Все работы хороши».

  • Каждый человек имеет профессию — работу. Какие бывают профессии по предмету труда.
  • Как люди выбирают профессию. Профессии членов семьи. Как люди получают профессию.
  • Итоговое занятие на тему: «Все работы хороши».

 

Цели программы

Развитие экономического образа мышления обучающихся.

Результат программы

К концу обучения ученик узнает:

  • что такое собственность;
  • почему все люди трудятся;
  • какие бывают профессии;
  • как нужно относиться к своей и чужой собственности. 

К концу обучения  ученик сможет научиться:

  • самообслуживанию, хозяйственно-бытовому труду, труду в уголке природы. 

Материально-техническая база

Обучение проходит на базе образовательного учреждения.

  • кабинет начальных классов;
  • технические средства обучения: ноутбук, мультимедийная установка;
  • наглядно-учебные пособия;
  • наличие дидактического, методического и раздаточного материалов, книги, иллюстрации, фотографии, папки с рисунками, видеоролики;
  • канцелярские принадлежности;
  • памятки по ТБ.