"Удивительное рядом"

Программа  «Удивительное рядом»   способствует подготовке детей к предметным олимпиадам, к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ и ГИА и поступлению в высшие учебные заведения.

В  содержание программы включены трудные вопросы из  различных областей биологии, которые вызывают затруднения у учащихся. Программу отличает целостность, главной идеей является выделение особенностей строения живых организмов, закономерностей развития, разнообразие жизни на Земле, взаимосвязи этих процессов. 

Практические умения и теоретические знания, полученные в ходе изучения учащимися биологии растений, животных, человека, общей биологии и экологии, являются хорошей мотивационной основой для   профессиональной ориентации школьников.

преподаватели

Скажутина Татьяна Николаевна - учитель биологии, химии, педагог дополнительного образования

Содержание программы

- Расширять кругозор, что является необходимым для любого культурного человека.

- Способствовать популяризации у учащихся биологических и экологических знаний.

- Ознакомление с видовым составом флоры и фауны окрестностей; с редкими и исчезающими растениями и животными местности; с правилами поведения в природе;

- Знакомить с биологическими специальностями.

Цели программы

Познакомить учащихся с многообразием мира живой природы, с теми сложными, но хрупкими взаимоотношениями, которые установились между живыми организмами за миллионы лет эволюции, заставить задуматься о огромной роли человека в сохранении экологического равновесия и его ответственности за происходящее на планете и собственное здоровье.

Результат программы

Учащиеся должны знать:

- планета Земля – наш большой дом;

- основные группы растительных и животных организмов и их приспособленность к условиям существования (примеры);

- влияние деятельности человека на условия жизни живых организмов (примеры);

- значение растений и животных в жизни человека, условия их выращивания и правила ухода;

- многообразие растений, животных, грибов, экологические связи между ними;

- различия съедобных и несъедобных грибов;

- способы сохранения окружающей природы;

- экология – наука об общем доме;

- экологически сообразные правила поведения в природе.

Учащиеся должны уметь:

- выполнять правила экологически сообразного поведения в природе;

- предвидеть последствия деятельности людей в природе (конкретные примеры);

- улучшать состояние окружающей среды (жилище, двор, улицу, ближайшее природное окружение);

- наблюдать предметы и явления природы по предложенному плану или схеме;

- оформлять результаты наблюдений в виде простейших схем, знаков, рисунков, выводов;

-оценивать поведение и деятельность людей с точки зрения их экологической допустимости;

- проявлять нетерпимость к экологически неграмотным поступкам и действиям;

- выражать своё отношение к природе и людям в игре и продуктивной деятельности в виде рисования, изготовления поделок, составления сказок, мини-сочинений.

Материально-техническая база

Кабинет биологии. Оборудование - цифровая лаборатория по биологии.