В течение года учащиеся изучают основы моделирования при помощи редактора трехмерной графики Blender.
Содержание программы строится с учетом интереса детей, возраста, предусматривает возможность индивидуального подхода. Весь учебный материал, содержащийся в программе, можно разделить на теоретический и практический. Теоретическим вопросам отводится не более 15-20 минут на каждом занятии.
Программа предусматривает различные формы активной деятельности детей. Преимущество отдается занятиям, как форме организации педагогического процесса, так как они имеют возможности для сочетания фронтальной, групповой и индивидуальной работы; позволяют педагогу систематически и последовательно излагать материал. Содержание занятий:
- занятие - ознакомление обучающихся с новым материалом;
- занятие – закрепление знаний, умений, навыков.
- обобщающее занятие.
На занятиях дети овладевают системой знаний, умений. Прочное и осознанное усвоение детьми материала обеспечивается применением основных методов педагогического воздействия:
- словесных (рассказ, беседа, описание),
- наглядных (готовая работа, эскиз),
- практических (упражнение, задание),
а также методы стимулирования, поощрения и контроля.
В проведении занятий используются формы индивидуальной работы и коллективного творчества. Некоторые задания требуют объединения детей в подгруппы. Коллективные формы работы воспитывают у детей умение работать в коллективе, считаясь с мнением каждого.
Для формирования первоначальных умений на занятиях предусматривается демонстрация готовых работ, образцов, широко используются интерактивные материалы – пошаговые инструкции. При выполнении работ по мере совершенствования умений и навыков поощряется отступление от образца, самостоятельное творчество.
Занятия проходят в атмосфере доброжелательности и взаимопонимания, малейший успех ребенка поощряется. Формы подведения итогов реализации программы: устный опрос, контрольное упражнение.
Для успешной деятельности важна заинтересованность родителей в данном виде творчества. Для этого в объединении проводятся встречи, беседы, родительские собрания. Приобщение детей к техническому творчеству - это еще и подготовка их в рамках дополнительного образования к будущей жизни, развитие таких качеств, как настойчивость, терпение, формирование установки на здоровый образ жизни, обогащение досуга. Открытие в себе неповторимой индивидуальности поможет ребенку реализовать себя в учебе, творчестве, общении с другими.