Космическая медицина

Программа даёт возможность обучить детей профессиональным навыкам в области биологии и цитологии, и предоставляет условия для проведения педагогом профориентационной работы. Кроме того, во время курса обучающиеся познакомится с теоретическими и практическими основами космической медицины, нормальной физиологии. Обучающиеся узнают об изменениях в организме человека под воздействием факторов невесомости и о способах реабилитации после длительного пребывания в космосе. Учащиеся ознакомятся с доступными средствами для медицинской помощи в космосе, адаптации методик космической медицины в лечение заболеваний опорно-двигательного аппарата. По итогам прохождения обучающего курса, обучающиеся подготовят проекты и освоят навыки их публичного представления.

Космическая медицина – область медицины, изучающая особенности жизнедеятельности организма человека при действии факторов космического полета и космического пространства с целью разработки средств и методов сохранения здоровья и работоспособности членов экипажей космических кораблей и станций. 

Содержание программы направлено на формирование у детей научно-биологических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности ребенка в окружающем мире. В содержание курса входят практические и теоретические основы физиологии человека и ее изменение при влиянии факторов невесомости. 

преподаватели

Григорьев Дмитрий Алексеевич - студент 6 курса ФГБОУ ВО Амурская ГМА

Содержание программы

Содержание курса представлено в составе четырех модулей: 

1. «Введение в космическую медицину. Невесомость и ее факторы. Способы моделирования невесомости»

Цели модуля: 

- ознакомление с базовыми понятиями космической медицины; 

- изучение факторов невесомости, влияющих на космонавта. 

Задачи модуля: 

- знакомство с космонавтикой как одной из ведущих мировых отраслей;

- изучение целей и задач космической медицины, негативных факторов невесомости;

- знакомство с моделями для изучения факторов невесомости в земных условиях; 

- проверка качества базовой подготовки участников курса. 

2. «Нормальная физиология»

Цель модуля: 

- изучение процессах жизнедеятельности человека и механизмах их регуляции на тканевом, органном и организменном уровнях; знакомство с нормальной физиологией человека. 

3. «Изменения физиологии под влиянием невесомости»

Цель модуля: 

- изучение влияния негативных факторов невесомости на организм человека; ознакомление с изменениями в физиологических системах организма под влиянием невесомости. 

4. «Адаптация средств, методов, оборудования и приборов космической медицины к задачам земной медицины»

Данный модуль направлен на изучение средств, методов, оборудования и приборов космической медицины и их применения в земной медицине. 

Цель модуля: 

- познакомится с использованием достижений космической медицины в земной медицине. 

Задачи модуля: 

Закрепление практических и теоретических навыков; изучение возможности развития методик лечения и оборудования земной медицины с помощью космической медицины. 

Цели программы

Познакомить обучающихся с практическими и теоретическими основами нормальной и патологической физиологии; космической медицины.

Результат программы

Знать:

- основы физиологии человеческого организма, ее изменения под влиянием невесомости;

- базовые понятия космической медицины;

- методы, оборудование и приборы, созданных для решения проблем космической медицины и адаптированные к задачам земной медицины

Уметь:

- работать с научной, научно-популярной литературой;

- применять навыки моделирования физиологических эффектов невесомости;

- соотносить полученные теоретические знания с физиологическими изменениями в организме космонавтов;

- создавать научные проект и реализовывать их.

По итогам реализации программы у обучающихся должно быть сформировано представление об основных структурных составляющих и методах разработки и презентации научного проекта и следующие умения и навыки:

- умение самостоятельно определять цели обучения, ставить и формулировать новые задачи в познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;

- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;

- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Особые условия проведения

Занятия проходят дистанционно с использованием платформы Zoom. Ссылку для входа в конференцию обучающиеся получают в общей группе с преподавателем.

Материально-техническая база

Компьютеры;

Проектор;

Необходимое оборудование для постановки опытов с лабораторными особями(крысы);

Общелабораторное оборудование;

Микроскоп.