«АЗБУКА РЕЧИ»

Адресат программы. 

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, рассчитана на 1 года обучения и ориентирована на детей 7-10 лет.

Срок и формы реализации общеобразовательной программы:

 Программа «Азбука речи» реализуется в очной форме в течение 1 года, 72 часа.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в год). Для обучения формируется 2 группы, количество детей в группе 10-12 человек. Продолжительность 1 академического часа – 40 минут (1 класс), 45 минут (2-4 класс).

Занятия проводятся теоретические и практические.

В ходе теоретических занятий дети знакомятся с:

-  правильным артикуляционным укладом для чёткого произношения звуков;

- узнают о необходимых вариантах для нужного потока воздушной струи;

- знакомятся с правилами по различению звука от буквы;

Формы проведения теоретических занятий: практическое заня

Адресат программы. 

Программа составлена с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей, рассчитана на 1 года обучения и ориентирована на детей 7-10 лет.

Срок и формы реализации общеобразовательной программы:

 Программа «Азбука речи» реализуется в очной форме в течение 1 года, 72 часа.

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий:

2 раза в неделю по 1 часу (72 часа в год). Для обучения формируется 2 группы, количество детей в группе 10-12 человек. Продолжительность 1 академического часа – 40 минут (1 класс), 45 минут (2-4 класс).

Занятия проводятся теоретические и практические.

В ходе теоретических занятий дети знакомятся с:

-  правильным артикуляционным укладом для чёткого произношения звуков;

- узнают о необходимых вариантах для нужного потока воздушной струи;

- знакомятся с правилами по различению звука от буквы;

Формы проведения теоретических занятий: практическое занятие, беседа, открытое занятие, игра.

На практических занятиях учащиеся отрабатывают и совершенствуют навыки правильного произношения и дифференциации звуков речи.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Уровень сложности – базовый.

тие, беседа, открытое занятие, игра.

На практических занятиях учащиеся отрабатывают и совершенствуют навыки правильного произношения и дифференциации звуков речи.

Направленность программы – социально-педагогическая.

Уровень сложности – базовый.

Педагоги

учитель - логопед: Слабуха Юлия Викторовна 

Содержание программы

Раздел 1. Вводная часть.

Раздел 2. «Путешествия по Стране Звуков и Букв». 

Раздел 3. «Путешествия по удивительному миру Слов».

Раздел 4. «Путешествие к фантастическому полюсу Грамотность».

 

Цели программы

Цель заключается в реализации взаимосвязи языкового образования, умственного и речевого развития учащихся в условиях специально организованной развивающей познавательной внеурочной деятельности.

Создание условий для формирования языковой компетенции младших школьников; совершенствования у детей основных видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма и чтения; формирования умений правильно, содержательно и убедительно высказывать собственные мысли и на этой основе создание предпосылок для общего и речевого развития, реализации творческих способностей.

Результат программы

Личностными результатами изучения курса «Азбука речи» являются следующие умения:

- ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей (на уровне, соответствующем возрасту);

- осознание роли речи в общении людей;

- понимание богатства и разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;

- устойчивой учебно-познавательной мотивации учения, интереса к изучению курса развития речи.

Материально-техническая база

Занятия проводятся на базе МАОУ СОШ №1 пгт Серышево имени Сергея Бондарева, каб. 22.