Программа «Я в современном мире»

Проблема духовно-нравственного воспитания в условиях современного общества приобрела особое значение. Потеря моральных ориентиров, обесценивание таких понятий, как совесть, честь, долг, привели к негативным последствиям в обществе: социальное сиротство, усиление криминогенности и наркомании среди подростков, потеря позитивной мотивации к учению.

В Концепции духовно-нравственного развития и воспитания гражданина России определён современный национальный воспитательный идеал. Это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающий ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях многонационального народа Российской Федерации.

преподаватели

Наумова Варвара Юрьевна, учитель истории, руководитель кружка.

Стаж педагогической работы - 9 лет.

Содержание программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 14 - 17 лет,

реализуется в течение 1 года (35 учебных часов).

С сентября по декабрь 2021 года -  16 часов.

 

Тематическое планирование:

Введение (1 час)

Духовно-нравственное воспитание (5 ч)

 

«Курс здоровья» (4 ч)

 

«Страноведение» (11 ч)

«Проектория» (13 ч)

 

Цели программы

создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования системы общественных ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации.

Результат программы

Планируемые результаты освоения программы.

Метапредметные результаты

  • Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности.
  • Умение самостоятельно планировать пути достижения целей.
  • Умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.
  • Умение оценивать правильность выполнения задачи, собственные возможности ее решения.
  • Владение основами самоконтроля, самооценки.
  • Умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • Умение организовывать сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение.
  • Умение выстраивать и развивать экологическое мышление.

Личностные результаты:

  • Формирование ответственного отношения обучающихся к саморазвитию и самообразованию.
  • Формирование целостного мировоззрения.
  • Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.
  • Oсвoение сoциальных нoрм, правил пoведения, рoлей и фoрм социальной жизни.
  • Развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения.
  • Принятие ценности семейной жизни, уважительное и заботливое отношение к членам своей семьи.
  • Развитие эстетического сознания через знание художественных ценностей.

Предметные результаты:

 

  • духoвных ценнoстей и нравственных идеалoв, базовых ценностей общества, российских традиций, конституционных прав и свобод.
  • знания о мире, других странах и народах и толерантное отношение к людям другой этнической, культурной принадлежности, традициям, приoбретение oпыта пoдгoтовки и проведения праздников, театрализации, приобретение oпыта oфoрмления стенгазет и стендов, опыт проектной деятельности пo итогам проведения библиотечных уроков, понимание современного образа жизни, знание направлений современного искусства
  • развитие физических сил и здоровья, навыки гигиены и здорового образа жизни, знание физиологических и психологических особенностей подросткового возраста, приобретение опыта подготовки и проведения соревнований, представление о здоровом образе жизни, как альтернативе вредным привычкам, знание основ профилактики различных заболеваний, способов борьбы со стрессом, знание правил здорового образа при подготовке и сдаче ЕГЭ
  • умение проектировать, осуществлять самостоятельный поиск информации в справочной литературе, интернете и обработка её приобретение опыта самостоятельной организации праздников и поздравлений, понимание свойств нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности, эмоционально-волевых качеств личности, знание история профориентации, знание особенностей профессионального самоопределения молодежи, на современном этапе, знание ошибок при выборе профессии, умение моделировать ситуацию, умение проектировать профессиональный жизненный путь.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты, необходимые для работы:

- Канцтовары

- Аудио-видеоаппаратура

- Компьютер, медиапроектор

- Столы, стулья

- Флипчат (доска со сменными листами ватмана).

Помещение: учебный кабинет, оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы, стулья, классная доска, шкафы для хранения учебной и методической литературы, наглядных пособий. На занятиях используются наглядные пособия, альбомы, карты-схемы, книги, газеты. Возможно использование интернет-технологий и мультимедийного оборудования при проведении занятий. Аудиотехника и телевизионное оборудование.