- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Социальная адаптация
- Программа «Человек – общество – мир»
Рекомендуем посмотреть
Программа «Человек – общество – мир»
Основой курса являются научные знания об обществе и человеке. Изучая общественную жизнь в её многогранности, курс объединяет комплекс следующих наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию.
Специфичность курса в его интерактивности и комплексном изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания курса является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
преподаватели
Наумова Варвара Юрьевна, учитель истории, руководитель кружка
Стаж педагогический работы - 9 лет.
Содержание программы
Программа рассчитана на детей в возрасте 14-16лет,
реализуется в течение 1 года (34 учебных часа).
С сентября по декабрь 2021 года – 16 часов.
Тематическое планирование:
Введение (1 ч)
Раздел 1. Человек (7 ч)
Раздел 2. Общество (16 ч)
Раздел 3. Мир (10 ч)
Итоговое повторение. (1ч).
Цели программы
подготовка учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.
Результат программы
Результаты освоения программы:
Личностные результаты:
формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
Метапредметные результаты:
овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты:
формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
овладение ключевыми понятиями базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
формирование знаний, умений и ценностных установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
формирование знаний основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно
воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;
Материально-техническая база
Занятия проходят в учебном кабинете.
Учебно-методическое обеспечение:
- Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА. – М., АСТ:Астрель, 2020
- Репетиционные варианты. Основной Государственный экзамен 2015 г. Обществознание. 12 вариантов. Учебное пособие/ авт. – сост. О. А. Котова, Т. Е. Лискова.; Федеральный институт педагогических измерений; Москва: Интеллект-Центр, 2021
- Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной Государственный экзамен 2021. Обществознание. Учебное пособие./ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – Москва: Интеллект-Центр, 2019
- Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова
- Обществознание 9 кл./под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И.
- Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2019.
- Сборник кодексов РФ. – М.,2018
- Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2018
- Интернет-ресурсы