Программа «Человек – общество – мир»

Основой курса являются научные знания об обществе и человеке. Изучая общественную жизнь в её многогранности, курс объединяет комплекс следующих наук: философию, социологию, политологию, экономику, правоведение, социальную психологию, этику и культурологию.

Специфичность курса в его интерактивности и комплексном изучение современных социальных явлений и факторов и их влияние на жизнь человека. Помимо знаний, важным содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания курса является опыт познавательной деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

 

преподаватели

Наумова Варвара Юрьевна, учитель истории, руководитель кружка

Стаж педагогический работы - 9 лет.

Содержание программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-16лет,

реализуется в течение 1 года (34 учебных часа).

С сентября по декабрь 2021 года – 16 часов.

Тематическое планирование:

Введение (1 ч) 

Раздел 1. Человек (7 ч) 

 

Раздел  2. Общество (16 ч)

 

Раздел 3.  Мир (10 ч)

Итоговое повторение. (1ч).

Цели программы

подготовка учащихся к жизни в демократическом правовом государстве, гражданском обществе путем формирования у них устойчивых представлений о мире, обществе, государстве, его институтах, основных социальных связях и отношениях, политических и правовых средствах регулирования общественной жизни.

Результат программы

Результаты освоения программы:

Личностные результаты:            

формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
формирование ценностей  многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;                
формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;                        
формирование уважительного отношения к истории и культуре, как своего народа, так и других народов;                                                                                      
овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 
развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

 Метапредметные результаты:                                                                                                  

овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления;                                                                                            
освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;              
формирование умения планировать, контролировать и оценивать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;     
формирование умения понимать причины успеха/неуспеха деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;  
формирование знаний, понимание и принятие личностью ценностей, освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;                              
готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
определение общей цели и путей ее достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;
осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; 
готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учета интересов сторон и сотрудничества.
 
Предметные результаты:

формирование относительно целостного представления об обществе и о человеке, о сферах и областях общественной  жизни, механизмах и регуляторах деятельности людей;
овладение ключевыми понятиями базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории, политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;
формирование знаний, умений и ценностных установки, необходимые для сознательного выполнения старшими подростками основных социальных ролей в пределах своей дееспособности;
формирование знаний основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни;
приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;  
понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;
понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;
понимание роли искусства в становлении личности и в жизни общества;  
понимание языка массовой социально-политической коммуникации, позволяющее осознанно
воспринимать соответствующую информацию; умение различать факты, аргументы, оценочные суждения;
понимание значения коммуникации в межличностном общении;
умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

Материально-техническая база

Занятия проходят в учебном кабинете.

Учебно-методическое обеспечение:

  1. Баранов П. А. Обществознание: полный справочник для подготовки к ГИА. – М., АСТ:Астрель, 2020
  2. Репетиционные варианты. Основной Государственный экзамен 2015 г. Обществознание. 12 вариантов. Учебное пособие/ авт. – сост.   О. А. Котова, Т. Е. Лискова.; Федеральный институт педагогических измерений; Москва: Интеллект-Центр, 2021  
  3. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов. Основной Государственный экзамен 2021. Обществознание. Учебное пособие./ О. А. Котова, Т. Е. Лискова. – Москва: Интеллект-Центр, 2019
  4.  Обществознание 8 кл./ Под ред. А. Ф. Боголюбова
  5. Обществознание 9 кл./под ред. Боголюбова Л.Н., Матвеева А.И. 
  6. Обществознание: экспресс-репетитор для подготовки к ГИА 9 кл./ Баранов П.А. – М.: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ,2019.
  7. Сборник кодексов РФ. – М.,2018
  8. Хрестоматия по курсу «Основы правовых знаний»: Пособие для учащихся 8-9 кл./ Сост.С. И. Володина и др.- М.: Вита – Пресс, 2018
  9. Интернет-ресурсы