Визуальное программирование

Научим понимать логику кода без погружения в сложные языки программирования и разрабатывать собственные программы в среде Scratch

Создавать собственные проекты и интересно рассказывать о них: что это, зачем и как работает. Быть частью команды: распределять задачи и брать ответственность за свою часть работы.

преподаватели

Медведева Василиса Константиновна

Содержание программы

Программа основана на модульном принципе.

Модуль 1. Время создавать будущее!!!! Техника безопасности

Модуль 2. Спрайты, скрипты, черепахи и другие жители виртуального мира в Scratch. Знакомство с интерфейсом визуального языка программирования Scratch. Учащиеся смогут получить основные навыки работы в визуальной среде, путем работы над проектами по рисованию в Scratch.

Модуль 3. Знакомимся с контроллерами Arduino и учимся программировать их в среде mBlock. В рамках данного модуля учащиеся познакомятся с платами Arduino и смогут реализовать первые проекты с подключаемыми электронными компонентами.

Модуль 4. Придумываем, конструируем, играем! Arduino + mBlock = креативные игры! Учащиеся смогут почувствовать себя в роли программистов-разработчиков компьютерных игр, получат навыки отладки и модификации компьютерных программ, а также соберут на основе Arduino оригинальные пульты для управления игровым процессом.

Модуль 5. «Умный домик». Автономный проект с платой Arduino. В рамках модуля учащиеся познакомиться с технологиями «умного дома» и сборкой первого автономного устройства управления. А также, создать собственный проект

Цели программы

Формирование и развитие творческих способностей.Формирование базовых знаний и навыков для изучения языков программирования высокого уровня.

Результат программы

Личностные:

●               развитие аналитического (логического), практического и логического мышления;

●               способность ставить цели, планировать свою работу и следовать намеченному плану, критически оценивать достигнутые результаты;

●               развитие самостоятельности и самоорганизации;

●               умение работать в команде, развитие коммуникативных навыков;

●               сформировано умение вести себя сдержанно и спокойно, умеет правильно, культурно выражать свои эмоции и чувства.

Развивающие:

●               развитие творческой активности;

●               умение представлять результаты своей работы окружающим, аргументировать свою позицию;

●               развита познавательная активность.

Социальные:

●               сформировано умение пользоваться приемами коллективного творчества;

●               сформировано умение эстетического восприятия мира и доброе отношение к окружающим.

Регулятивные:

●               уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата;

●               уметь определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией.

Познавательные:

●               уметь работать с литературой и другими источниками информации;

●               уметь самостоятельно определять цели своего обучения.

Коммуникативные:

●               уметь организовать учебное сотрудничество и совместную деятельность с педагогом и сверстниками;

●               работать индивидуально и в группе, уметь вступать в контакт со сверстниками.

Предметные:

●               владеть основными приемами работы в программе Scratch;

●               сформировано представление об алгоритмах, переменных и блоках в программе Scratch

●               сформирована у учащихся база для изучения языков более высокого уровня

●               у учащихся сформирована способность ориентироваться в координатной плоскости

●               сформирован алгоритмический стиль мышления, логики и рассуждения.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Ноутбук, системное программное обеспечение, интерактивная доска