"Школа мяча"

    Физическая культура рассматривается как основа формирования здорового образа жизни ребенка, в результате которого закладывается фундамент здоровья, происходит созревание и совершенствование жизненно - важных систем и функций организма. У ребенка развиваются адаптационные возможности, повышается устойчивость к внешним воздействиям, формируются движения, осанка; приобретаются физические качества, вырабатываются гигиенические навыки, привычки и представления, формируются черты характера.

    К физической культуре ребенок приобщается постоянно, она пронизывает все виды его деятельности и отдых.

    Основным средством физической культуры являются физические упражнения, которые представляют собой специально подобранные движения и различные виды двигательной деятельности, организованные взрослым. Систематическое выполнение упражнений содействует всестороннему развитию всех органов и систем и в первую очередь двигательного аппарата, повышает возбудимость мышц, темп, силу; улучшает координацию движений, мышечный тонус и общую выносливость ребенка.

 

преподаватели

Любека Светлана Валерьевна, педагог дополнительного образования

Содержание программы

    Спортивные упражнения для детей 4-5 лет

1. С  ходьбой  и  бегом.  «Догони мяч!»,  «По  тропинке»,  «Через  ручеек»,  «Кто  тише?»,

«Перешагни  через  палку»,  «Догоните  меня!»,  «Воробышки  и  автомобиль»,  «Солнышко  и дождик», «Птички летают», «Принеси предмета

2. С ползанием. «Доползи до погремушки», «Проползти в воротца», «Не переползай линию!», «Обезьянки».

3. С бросанием и ловлей мяча. «Мяч в кругу», «Прокати мяч», «Лови мяч», «Попади в воротца», «Целься точнее!».

4. С подпрыгиванием. «Мой веселый звонкий мяч», «Зайка беленький сидит», «Птички в гнездышках», «Через ручеек».

5. На ориентировку в пространстве. «Где звенит?», «Найди флажок».

6. Движение под музыку и пение. «Поезд», «Заинька», «Флажок».

    Спортивные упражнения для детей 5-6 лет

Спортивные игры:

1. Элементы баскетбола. Перебрасывать мяч друг другу двумя руками от 7 уди, вести мяч правой, левой рукой. Бросать мяч в корзину двумя руками от груди.

2. Бадминтон. Отбивать волан ракеткой, направляя его в определенную сторону. Играть в паре с воспитателем.

3. Элементы футбола. Прокатывать мяч правой и левой ногой в заданном направлении. Обводить мяч вокруг предметов; закатывать в лунки, ворота; передавать ногой друг другу в парах, отбивать о стенку несколько раз подряд.

Подвижные игры:

1. С бегом. «Ловишки», «Уголки», «Парный бег», «Мышеловка», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», «Сделай фигуру», «Караси и шука», «Перебежки», «Хитрая лиса», «Встречные перебежки», «Пустое место», «Затейники», «Бездомный заяц».

2. С прыжками. «Не оставайся на полу», «Кто лучше прыгнет?», «Удочка», «С кочки на кочку», «Кто сделает меньше прыжков?», «Классы».

3. С лазаньем и ползанием. «Кто скорее доберется до флажка?», «Медведь и пчелы», «Пожарные на ученье».

4. С метанием. «Охотники и зайцы», «Брось флажок?», «Попади в обруч», «Сбей мяч», «Сбей кеглю», «Мяч водящему», «Школа мяча», «Серсо».

5. Эстафеты. «Эстафета парами», «Пронеси мяч, не задев кеглю», «Забрось мяч в кольцо», «Дорожка препятствий».

6. С  элементами соревнования. «Кто  скорее  пролезет через  обруч  к  флажку?»,  «Кто быстрее?», «Кто выше?».

    Спортивные упражнения для детей 6-7 лет

Спортивные игры

1. Элементы баскетбола. Передавать мяч друг другу (двумя руками от груди, одной рукой от плеча). Перебрасывать мячи друг другу двумя руками от груди в движении. Ловить летящий мяч на разной высоте (на уровне груди, над головой, сбоку, снизу, у пола и т.п.) и с разных сторон. Бросать мяч в корзину двумя руками из-за головы, от плеча. Вести мяч одной рукой, передавая его из одной руки в другую, передвигаясь в разных направлениях, останавливаясь и снова передвигаясь по сигналу.

2. Элементы футбола. Передавать мяч друг другу, отбивая его правой и левой ногой, стоя на  месте.  Вести  мяч  змейкой  между  расставленными  предметами,  попадать  в  предметы, забивать мяч в ворота.

3. Бадминтон. Правильно держать  ракетку.  Перебрасывать  волан  ракеткой  на  сторону партнера без сетки, через сетку. Свободно передвигаться по площадке во время игры.

4. Элементы        настольного  тенниса.         Правильно     держат ракетку. Выполнять подготовительные упражнения с ракеткой и мячом: подбрасывать и ловить мяч одной рукой, ракеткой с ударом о пол, о стену. Подавать мяч через сетку после его отскока от стола.

Подвижные игры

1. С  бегом.  «Быстро  возьми,  быстро  положи»,  «Перемени  предмет»,  «Ловишка,  бери ленту», «Совушка», «Чье звено скорее соберется?», «Кто скорее докатит обруч до флажка?», «Жмурки», «Два Мороза», «Догони свою пару», «Краски», «Горелки», «Коршун и наседка».

2. С прыжками. «Лягушки и цапля», «Не попадись», «Волк во рву».

3. С метанием и ловлей. «Кого назвали, тот ловит мяч», «Стоп», «Кто самый меткий?», «Охотники и звери», «Ловишки с мячом».

4. С ползанием и лазаньем. «Перелет птиц», «Ловля обезьян».

5. Эстафеты. «Веселые соревнования», «Дорожка препятствий».

6. С элементами соревнования. «Кто скорее добежит через препятствия к флажку?», «Чья команда забросит в корзину больше мячей?»

Цели программы

    Создать условия для потребности детей в двигательной активности, сформировать основы здорового образа жизни, направленные на укрепление здоровья

Результат программы

При успешном освоении программы достигается следующий уровень развития интегративных качеств ребенка:

- имеет элементарные представления о некоторых составляющих здорового образа жизни: правильном питании, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены;

- знает о пользе утренней зарядки, физических упражнений; сформированы умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности. Может ловить мяч кистями рук с расстояния до 1,5 м;

- умеет строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу;

- ориентируется в пространстве, находит левую и правую стороны;

- выполняет упражнения, демонстрируя выразительность, грациозность, пластичность движений;

- выполняет упражнения на статическое и динамическое равновесие;

- участвует в упражнениях с элементами спортивных игр: баскетбол, футбол.

Материально-техническая база

Помещение спортзала, детские баскетбольные мячи, скакалки, обручи, дуги для подлезания, гимнастические палки...