Шаг в медицину

Программа дополнительного образования «Шаг в медицину» предусматривает знакомство учащихся с разнообразными медицинскими профессиями, побуждает школьников задуматься и осмыслить самые разные аспекты медицинских профессий: социальные, экономические, психологические, нравственные и др. Изучение материала курса поможет учащимся лучше понять свои профессиональные предпочтения и совершить осознанный выбор профессии. 

Материалы данной программы знакомят школьников с процессами, происходящими в организме человека, с гигиеническими правилами, направленными на сохранение здоровья людей, т.е. дополняет базовый курс, полученные ранее на уроках биологии и ОБЖ, а также включает новые знания, не входящие в базовую программу.

преподаватели

Занятия проводит педагог дополнительного образования Ягнышева Дарья Владиславовна

Содержание программы

 Программа включает следующие разделы:

1. Первая медицинская помощь

2. Заболевания

3. Факторы, влияющие на здоровье человека

4. Ветеринария

5. Проектная деятельность

Цели программы

Цель обучения: Профессиональное самоопределение учащихся основной школы.
Задачи обучения:
Обучающие:
* познакомить обучающихся с методом научного познания и методом исследования объектов и явлений природы;
* изучить основы специальной терминологии по медицине;
* обучить способам оказания самопомощи и первой медицинской помощи;
* повысить интерес школьников к медицине;
* приобретение учащимися знаний об оказании первой медицинской помощи при травмах, несчастных случаях и внезапных заболеваниях, уходе за больными на дому, личной и общественной гигиене, истории Российского общества Красного Креста, лекарственных растениях родного края;
* понимание учащимися отличий научных данных от непроверенной информации, ценности науки для удовлетворения бытовых, производственных и культурных потребностей человека.
Профориентационные задачи:
* создание условий для раскрытия способностей обучающихся и их осознанного профессионального самоопределения;
* ознакомление с основными принципами выбора профессии, планирования карьеры;
* знакомство с особенностями современного рынка труда;
* формирование психологической готовности к совершению осознанного профессионального выбора;
* повышение компетентности обучающихся в области планирования карьеры.

Результат программы

Предметные результаты освоения программы:

* расширение кругозора, словарного запаса в области медицины;

* знакомство с направлениями в медицине;

* овладение знаниями в области медицины;

* овладение методами проектной деятельности;

* получение опыта участия в конференциях.

К концу обучения слушатель программы будет знать:

* способы оказания первой медицинской помощи;

* терминологию, связанную с медициной;

* различные направления медицинских профессий;

* повторить особенности строения организма человека;

* азы фармакологии и народной медицины;

* азы ветеринарии.

К концу обучения слушатель программы научится:

* оказывать первую медицинскую помощь пострадавшему;

* взаимно поддерживать и выручать друг друга в совместной деятельности;

* активной жизненной позиции.

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся возраста от 13 до 17 лет, которые проявляют определённый интерес к медицине. Возможен прием в группы детей ОВЗ, способных по медицинским показаниям обучаться по программе. Набор детей свободный: принимаются все желающие без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Занятия проводятся во внеурочное время в оборудованном, хорошо проветриваемом и освещенном помещении: кабинете биологии, оборудованном в рамках национального проекта «Образование» «Точка роста».

Число посадочных мест: 26.

Освещенность: искусственное освещение - светодиодные лампы и естественное освещение 4 окна.

Напольное покрытие: линолеум.

Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы, стулья, шкаф для хранения дидактического материала, стеллаж для выставки работ.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: биологическая лаборатория, экологическая лаборатория, микроскопы, интерактивная доска, электронные таблицы, учебные диски, видеофильмы, инструктивные карточки, презентация.

Перечень технических средств обучения: ноутбук, принтер, проектор.