"Здоровей-ка" (подвижные игры)

Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.

Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.

преподаватели

Филатова Светлана Ивановна- учитель начальных классов

Содержание программы

Программа включает два основных раздела:

 

.                        Раздел 1 Современные подвижные игры (34 ч.)

                                              (1 год обучения)

 

Тема 1       Здоровый образ жизни (1ч)

Тема 2       Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)

Тема 3       Личная гигиена (1ч)

Тема 4       Профилактика травматизма (4ч) Тема

Тема 5       Нарушение осанки (2ч)

Тема 6        Современные подвижные игры (25ч)

Цели программы

- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.

 

Результат программы

В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:

·        основы истории развития подвижных игр в России;

·        педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;

·        возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;

·        индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;

·        правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

·        значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

Должны уметь:

 

·        адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;

·        отвечать за свои поступки;

·        отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;

·        технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;

·        проводить                     самостоятельные         занятия      по    развитию      основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;

·        разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;

·        управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;

·        соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;

·        пользоваться современным спортивным инвентарем и            оборудованием

 

Особые условия проведения

Обучающийся должен иметь  желание заниматься спортом.

Материально-техническая база

Спортивный зал

 Оборудование и инвентарь:
гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты, набивные мячи, скакалки.