- Главная
- Направления
- Физкультурно-спортивная
- Подвижные спортивные игры
- "Здоровей-ка" (подвижные игры)
Рекомендуем посмотреть
"Здоровей-ка" (подвижные игры)
Подвижная игра - осмысленная деятельность, направленная на достижение конкретных двигательных задач в быстроменяющихся условиях. Подвижная игра — одно из важных средств всестороннего воспитания детей. Характерная ее особенность — комплексность воздействия на организм и на все стороны личности ребенка: в игре одновременно осуществляется физическое, умственное, нравственное, эстетическое и трудовое воспитание.
Активная двигательная деятельность игрового характера и вызываемые ею положительные эмоции усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу всех органов и систем. Возникающие в игре неожиданные ситуации приучают детей целесообразно использовать приобретенные двигательные навыки.В подвижных играх создаются наиболее благоприятные условия для развития физических качеств.
преподаватели
Филатова Светлана Ивановна- учитель начальных классов
Содержание программы
Программа включает два основных раздела:
. Раздел 1 Современные подвижные игры (34 ч.)
(1 год обучения)
Тема 1 Здоровый образ жизни (1ч)
Тема 2 Здоровье в порядке- спасибо зарядке! (1ч)
Тема 3 Личная гигиена (1ч)
Тема 4 Профилактика травматизма (4ч) Тема
Тема 5 Нарушение осанки (2ч)
Тема 6 Современные подвижные игры (25ч)
Цели программы
- Создание наиболее благоприятных условий для формирования у младших школьников отношения к здоровому образу жизни как к одному из главных путей в достижении успеха.
Результат программы
В ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно- оздоровительному направлению «Подвижные игры» обучающиеся должны знать:
· основы истории развития подвижных игр в России;
· педагогические, физиологические и психологические основы обучения двигательным действиям и воспитания физических качеств;
· возможности формирования индивидуальных черт свойств личности посредством регулярных занятий;
· индивидуальные способы контроля за развитием адаптивных свойств организма, укрепления здоровья и повышение физической подготовленности;
· правила личной гигиены, профилактика травматизма и оказания доврачебной помощи; влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
· значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
Должны уметь:
· адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
· отвечать за свои поступки;
· отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора;
· технически правильно осуществлять двигательные действия, использовать их в условиях соревновательной деятельности и организации собственного досуга;
· проводить самостоятельные занятия по развитию основных физических способностей, коррекции осанки и телосложения;
· разрабатывать индивидуальный двигательный режим, подбирать и планировать физические упражнения;
· управлять своими эмоциями, эффективно взаимодействовать со взрослыми и сверстниками , владеть культурой общения;
· соблюдать правила безопасности и профилактики травматизма на занятиях физическими упражнениями, оказывать первую помощь при травмах и несчастных случаях;
· пользоваться современным спортивным инвентарем и оборудованием
Особые условия проведения
Обучающийся должен иметь желание заниматься спортом.
Материально-техническая база
Спортивный зал
Оборудование и инвентарь:
гимнастические скамейки, перекладины, «шведские» стенки, маты, набивные мячи, скакалки.