Хочу всё знать

В содержании курса интегрированы задания из различных областей знаний: русского языка, литературы, математики, окружающего мира. Особое внимание обращено на развитие логического мышления младших школьников.   В основе заданий, которые предлагается выполнить детям, лежит игра, преподносимая на фоне познавательного материала. Известно, что, играя, дети всегда лучше понимают и запоминают материал. Данная программа построена так, что большую часть материала учащиеся не просто активно запоминают, а фактически сами же и открывают: разгадывают, расшифровывают, составляют. Практические занятия с элементами игр и игровых элементов, дидактических и раздаточных материалов, пословиц и поговорок, считалок, рифмовок, ребусов, кроссвордов, головоломок, сказок, заинтересовывают детей.

            При этом идет развитие основных интеллектуальных качеств: умения анализировать, синтезировать, обобщать, конкретизировать, абстрагировать, переносить. Также развиваются все виды памяти, внимания, воображение, речь, расширяется словарный запас.

 

преподаватели

Яковлева Анна Сергеевна

учитель начальных классов

Содержание программы

В основе построения курса лежит принцип разнообразия творческо-поисковых задач. Методы и приемы организации деятельности третьеклассников ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей.

            Большое внимание уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, осуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.

            Задания открывают широкие возможности для развития у учеников наблюдательности, воображения, логического мышления.

            Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.

            С каждым занятием задания усложняются: увеличивается объем материала, наращивается темп выполнения заданий.

Развитие восприятия. Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

Развитие памяти. Диагностика памяти. Развитие зрительной, слуховой, образной, смысловой памяти. Тренировочные упражнения  по развитию точности  и быстроты запоминания, увеличению объёма памяти, качества воспроизведения материала.

Развитие внимания. Диагностика произвольного внимания. Тренировочные упражнения на развитие  способности переключать, распределять внимание, увеличение объёма устойчивости, концентрации внимания.

Развитие мышления. Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений, путем решения логических задач и проведения дидактических игр.

Развитие речи. Развитие устойчивой речи, умение описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств. Обогащение и активизация словаря учащихся. Развитие умения составлять загадки, небольшие рассказы- описания, сочинять сказки.

Цели программы

 

Цели программы: создать условия для формирования интеллектуальной активности; расширить и углубить знания по математике и русскому языку, окружающему миру и литературному чтению.

Результат программы

Результаты освоения программы:

В результате изучения данного курса во втором классе обучающиеся получат возможность формирования личностных результатов:

·        учиться объяснять свое несогласия и пытаться договориться;

·        учиться выражать свои мысли, аргументировать;

·        овладевать креативными навыками, действуя в нестандартной ситуации.

 

Метапредметными результатами изучения курса во втором классе являются формирование следующих УУД.

Регулятивные УУД:

·        учиться отличать факты от домыслов;

·        овладевать способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности.

·        формировать умение оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные УУД:

·        овладевать логическими операциями сравнения, анализа, отнесения к известным понятиям;

·        перерабатывать полученную информацию: группировать числа, числовые выражения, геометрические фигуры;

·        находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных рисунков, схем).

Коммуникативные УУД:

·        учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя);

·        развивать доброжелательность и отзывчивость;

·        развивать способность вступать в общение с целью быть понятым.

 

Предметными результатами являются формирование следующих умений:

·        применять правила сравнения;

·        задавать вопросы;

·        находить закономерность в числах, фигурах и словах;

·        строить причинно-следственные цепочки;

·        упорядочивать понятия по родовидовым отношениям;

·        находить ошибки в построении определений;

·        делать умозаключения.