«Программирование в Scratch» 10-14 лет

Мультимедийная среда Scratch позволяет сформировать у детей стойкий интерес к программированию, отвечает всем современным требованиям объектно-ориентированного программирования, позволяет сформировать навыки и раскрыть технологию программирования. Scratch не просто язык программирования, а еще и интерактивная среда, где результаты действий визуализированы, что делает работу с программой понятной, интересной и увлекательной. Особенность среды Scratch, позволяющая создавать в программе мультфильмы, анимацию и даже простейшие игры, делает образовательную программу по программированию практически значимой для современного ребенка, т.к. дает возможность увидеть практическое назначение алгоритмов и программ, что будет способствовать развитию интереса к профессиям, связанным с программированием.

Педагоги

Гуляев Евгений Александрович

Содержание программы

1. Вводное занятие – 2 часа

2. Знакомство с основами среды программирования Scratch. – 1 часа.

3. Костюмы. Растровая и векторная графика – 2 часа.

4. Знакомство с координатами X и Y – 1 часа.

5. Изменение внешнего вида, использование эффектов в анимации –

 1 час

6. Изучение линейных алгоритмов. – 2 часа

7. Циклические алгоритмы – 3 часа.

8. Закрепление изученного материала. Самостоятельное написание

простейших программ – 3 часа.

9. Взаимодействие спрайтов в координатной плоскости – 3 часа.

10. Дополнительные возможности среды программирования

Scratch, Другие блоки – 1 часа.

11. Дополнительные возможности среды программирования

Scratch, блок Перо – 1 часа.

12. Дополнительные возможности среды программирования

Scratch, блок Музыка – 1 часа.

13. Закрепление изученного материала. Написание

программ простейших игр по заданному алгоритму – 48 часов.

Тир – 3 часа;

Летучая мышь – 3 часа;

Змейка – 3 часа;

Arkanoid – 3 часа;

Космические гонки – 6 часов;

Лабиринт - 6 часов;

Новогодняя сказка - 6 часов;

Шу́тер - 6 часов;

Agar.io - 6 часов;

Платфо́рмер - 6 часов.

14. Проектная деятельность - Жизненный цикл проекта– 6 часа.

15. Гейм дизайн. Разработка игр – 3 часа.

16. Проект «Космическая регата» – 9 часов. 

17. Проект «Своя игра» – 15 часов.

18. Подведение итогов работы – 6 час.

Цели программы

Воспитание творческой личности, обогащенной общетехническими знаниями и умениями, развитие индивидуальных творческих способностей, интереса к науке и технике.

Результат программы

- ИКТ-компетенция;

- развитие опыта участия в социально значимых проектах, повышение уровня самооценки, благодаря реализованным проектам;

- формирование представлений об основных предметных понятиях – «информация», «алгоритм», «модель» и их свойствах;

- развитие пространственных представлений, навыков геометрических построений и моделирования таких процессов, развитие изобразительных умений с помощью средств ИКТ;

- формирование информационной и алгоритмической культуры, развитие основных навыков использования компьютерных устройств и программ;

- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебно-исследовательских и проектных работ и др.

Особые условия проведения

Зачисление на обучение ведется на основании заявлений от родителей (законных представителей) 

Материально-техническая база

· Персональный компьютер – рабочее место педагога и обучающихся;

· Мультимедиапроектор;

· Интерактивная доска;

· Устройства вывода звуковой информации (колонки);

· Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экран­ными объектами (клавиатура и мышь);

· Внешний накопитель информации (или флеш-память);

· Программное обеспечение.