Программа «Весёлые нотки»

Искусство пения еще со времен античности причисляли к тем способностям, которыми должен уметь пользоваться каждый образованный человек. Как известно, любой навык лучше развивать с раннего возраста, из чего следует, что для воспитания музыкально развитого ребенка необходимо начать приучать его к пению как можно раньше, но делать это нужно грамотно.

преподаватели

Филиппова Наталья Дмитриевна - учитель музыки, руководитель кружка.

Стаж педагогической работы - 3 года

Содержание программы

Программа рассчитана на детей в возрасте 14-16лет,

реализуется в течение 1 года (34 учебных часа).

С сентября по декабрь 2021 года – 16 часов.

Тематическое планирование:

 

Раздел I. Формирование детского голоса.

Тема 2.1. Звукообразование. (2 часа) 

Тема 2.2. Певческое дыхание. (2 часа) 

Тема 2.3. Дикция и артикуляция. (2 часа) 

Тема 2.4. Речевые игры и упражнения. (2 часа) 

Тема 2.5. Вокальные упражнения. (2 часа) 

Раздел III. Слушание музыкальных произведений, разучивание и исполнение песен.

Тема 3.1. Работа над репертуаром. Произведения современных  композиторов. (8 часов) 

Раздел IV. Расширение музыкального кругозора и формирование музыкальной культуры.

Тема 4.1. Прослушивание аудио- и видеозаписей. (3 часа) 

Тема 4.2. Посещение концертов. (3 часа) 

 Раздел V. Концертная – исполнительская деятельность.

Тема 5.1. Репетиция. (8 часов)

Тема 5.2. Выступления, концерты. (2 часа) 

Цели программы

приобщение ребёнка к искусству пения в вокальной группе, развитие мотивации к творчеству; формирование высоких духовных качеств и эстетики поведения средствами вокального искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты освоения программы:

Обучающийся будет знать и определять на слух:

- музыку разного эмоционального содержания;

- музыкальные жанры (песня, танец, марш);

- одно-, двух-, трехчастные произведения, куплетную форму;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, регистр, мелодию, ритм;

- знать и понимать термины: солист, оркестр, сольное пение, дуэт, хор;

- правила поведения на сцене и за кулисами;

 

Обучающийся будет уметь:

- верно петь выученные песни, знать их названия и авторов;

- быть внимательными при пении к указаниям учителя; понимать дирижерские жесты;

- петь напевно, легко, светло, без форсирования звука;

- соблюдать при пении певческую установку: сидеть или стоять прямо, ненапряженно, слегка отводить плечи назад, опустив руки или положив их на колени (при пении сидя);

- менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

- пользоваться упражнениями на дыхание по методике А.Н. Стрельниковой.

Материально-техническая база

Занятия проходят в учебном кабинете.

Учебно-методическое обеспечение:

- диски;

- компьютер;

- колонки;

- микрофон;

- фортепиано;

- распечатки с текстами песен;

- музыкальные записи;

 Список литературы 

1.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.1 : Начальная школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 208с. – (Классному руководителю).

2.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Мир музыкальных праздников: Методические разработки и сценарии: в 2-х кн.: Кн.2 : Средняя школа. – М.: 5 за знания, 2006. – 224с. – (Классному руководителю).

3.     Агапова И.А., Давыдова М.А. Развивающие музыкальные игры, конкурсы и викторины. - М.:ООО «ИД РИППОЛ классик», ООО Издательство «ДОМ. XXI век», 2007. – 222с. –(серии «Учимся играючи», «Азбука развития»).

4.     Алиев Ю.Б. Настольная книга школьного учителя- музыканта. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 2003. – 336с.: ноты. – (Б-ка учителя музыки).

5.     Дешкова И.П. Загадки Терпсихоры /Худож. В. Косоруков – М.: Дет.-лит., 1989. – 54с.: ил.

6.     Михайлова М.А. Детские праздники. Игры, фокусы, забавы. Популярное пособие для родителей и педагогов. / Художники Г.В. Соколов, В. Н. Куров – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).

7.     Михайлова М.А. Развитие музыкальных способностей детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», 1997. – 240с., ил.

8.     Музыка для преподавателей, воспитателей, классных руководителей 1-7 классов /сост. В.В. Фадин. - Волгоград: Учитель, 2005. – 99с.

9.     Покровский Б.А. Путешествие в страну Опера. – М.: Современник, 1997. – 238с.: фотоил. – (Под сенью дружных муз).

10. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 1.– 608 с.: нот.

11. Радынова О. Музыкальное развитие детей: В 2 ч. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС, 1997. Ч. 2. – 400 с.: нот.

12. Разумовская О.К. Зарубежные композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).

13. Разумовская О.К. Русские композиторы. Биографии, викторины, кроссворды / О.К.Разумовская. –М.: Айрис-пресс, 2008. – 176с. – (Методика).

14. Финкельштейн Э.И. Музыка от А до Я. – М.: Изд-во «Советский композитор», 1991. – 191с.: ил.

15. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 1. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.

16. Хит – 2003. Лучшие песни года. Часть 2. – М.: «Современная музыка», 2004г. – 128с.