Занимательная математика

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др. Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

преподаватели

Горбунова Надежда Фёдоровна, воспитатель.

Среднее профессиональное образование. Первая квалификационная категория.

 

Содержание программы

·        знакомить с составом числа;

·        формировать навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10;

·        учить решать соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

·        учить сравнивать множества;

·        знакомить с математическими знаками.

·        развивать образное и логическое мышление;

·        развивать самостоятельность при выполнении поставленной задачи;

·        развивать интерес к решению познавательных, творческих задач, к разнообразной интеллектуальной деятельности;

·        воспитывать организованность и умение работать в коллективе.

Все ООД проводятся в занимательной игровой форме, что не утомляет маленького ребёнка и способствует лучшему запоминанию математических понятий. Сюжетность ООД и специально подобранные задания способствуют развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления, мотивируют деятельность ребёнка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения поставленных задач. В ходе ООД используются загадки математического содержания, которые оказывают неоценимую помощь в развитии самостоятельного мышления, умения доказывать правильность суждений, владения умственными операциями (анализ, синтез, сравнение, обобщение). Много внимания уделяется самостоятельной работе детей и активизации их словарного запаса.

Цели программы

Создать условия для расширения кругозора математических представлений у детей дошкольного возраста

Результат программы

Ребёнок знает и умеет:

- считать по образцу и названному числу в пределах десяти;

- понимать независимость числа от пространственного расположения предметов;

- пользоваться математическими знаками +, -, =, <, >;

- соотносить количество предметов с соответствующей цифрой;

- различать количественный и порядковый счет в пределах 10;

- понимать смысл пословиц, в которых присутствуют числа;

- рисовать в тетради в клетку геометрические фигуры, символические изображения предметов из геометрических фигур;

- выкладывать из счетных палочек геометрические фигуры, символические изображения предметов;

- располагать предметы в убывающем и возрастающем порядке по величине, ширине, высоте, толщине, используя соответствующие определения;

- называть последовательно дни недели, месяцы;

- ориентироваться на листе бумаги, в тетради в клетку;

- определять положение предметов по отношению к другому лицу;

- решать логические задачи на сравнение, классификацию, установление последовательности событий, анализ и синтез;

- понимать задание и выполнять его самостоятельно.

Материально-техническая база

Используемые  пособия:  блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, задачи в стихах, счётные палочки, математический конструктор, цифры, настольно - печатные дидактические игры, лото.

Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 5-6 лет».  Е. В. Колесникова  (стр.37)                                 

На каждого ребенка  - рабочая тетрадь для детей 5-6 лет «Я считаю до 10»  Е. В. Колесникова