Баскетбол (с. Усть-Ивановка)

В процессе освоения данной программы воспитанники формируются как целостная личность, в единстве многообразия своих физических , психических и нравственных качеств. Спорту принадлежит значительная роль в воспитании молодого поколения страны. Спортивные занятия со школьниками служат составной частью их всестороннего развития, воспитания, здоровья. Спортивные игры, а в частности «Баскетбол» играют особую роль во всестороннем физическом развитии школьников.

преподаватели

Печенкина Елена Викторовна, учитель физической культуры I квалификационной категории

Содержание программы

Теоретическая подготовка.

 1. Соревновательная деятельность баскетболиста. Организация и проведение соревнований по баскетболу.

2. Соблюдение основ техники безопасности на занятиях.

Физическая подготовка.

1. Общая физическая подготовка.

1.1. Общеразвивающие упражнения с предметами (набивными мячами, футбольными, гимнастическими палками, обручами, с мячами различного диаметра, скакалками). Без предметов (на гибкость, на силу). На снарядах (перекладина, опорный прыжок, гимнастическая стенка, скамейка, канат).

1.2. Подвижные игры.

1.3. Эстафеты.

1.4. Полосы препятствий.

1.5. Акробатические упражнения (кувырки, стойки, перевороты, перекаты).

1.6. Челночный бег 3x10м

1.7. 6-ти минутный бег

2. Специальная физическая подготовка.

2.1. Упражнения для развития скоростно-силовых качеств баскетболиста.

Техническая подготовка.

1. Упражнения без мяча.

1.1. Прыжок вверх-вперед толчком одной и приземлением на одну ногу.

1.2. Передвижение приставными шагами правым (левым) боком: - с разной скоростью; - в одном и в разных направлениях.

1.3. Передвижение правым – левым боком.

1.4. Передвижение в стойке баскетболиста.

1.5. Остановка прыжком после ускорения.

1.6. Остановка в один шаг после ускорения.

1.7. Остановка в два шага после ускорения.

1.8. Повороты на месте.

1.9. Повороты в движении.

1.10. Имитация защитных действий против игрока нападения.

1.11. Имитация действий атаки против игрока защиты.

2. Ловля и передача мяча.

2.1. Двумя руками от груди, стоя на месте.

2.2. Двумя руками от груди с шагом вперед.

2.3. Двумя руками от груди в движении.

2.4. Передача одной рукой от плеча.

2.5. Передача одной рукой с шагом вперед.

2.6. То же после ведения мяча.

2.7. Передача одной рукой с отскоком от пола.

2.8. Передача двумя руками с отскоком от пола. 

2.9. Передача одной рукой снизу от пола.

2.10. То же в движении.

2.11. Ловля мяча после отскока от пола.

2.12. Ловля высоко летящего мяча.

3. Ведение мяча.

3.1. На месте.

3.2. В движении шагом.

3.3. В движении бегом.

3.4. То же с изменением направления и скорости.

3.5. То же с изменением высоты отскока.

3.6. Правой и левой рукой поочередно на месте.

3.7. Правой и левой рукой поочередно в движении.

3.8. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте.

4. Броски мяча.

4.1. Одной рукой в баскетбольный щит с места.

4.2. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места.

4.3. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки.

4.4. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места.

4.5. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения.

4.6. Одной рукой в баскетбольную корзину с места.

4.7. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения.

4.8. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов.

4.9. В прыжке одной рукой с места.

4.10. Штрафной.

4.11. Двумя руками снизу в движении.

4.12. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении.

4.13. В прыжке со средней дистанции.

4.14. В прыжке с дальней дистанции.

4.15. Вырывание мяча.

4.16. Выбивание мяча.

Тактическая подготовка.

1. Защитные действия при опеке игрока без мяча.

2. Защитные действия при опеке игрока с мячом.

3. Перехват мяча.

4. Борьба за мяч после отскока от щита.

5. Быстрый прорыв.

6. Командные действия в защите.

7. Командные действия в нападении.

8. Игра в баскетбол с заданными тактическими действиями.

Контрольные игры и соревнования.

1. Игры внутри группы.

2. Игры с сильным и слабым противником.

3. Товарищеские игры с командой другой школы.

4. Участие в соревнованиях.

Цели программы

Формирование и систематизация профессиональных теоретических знаний и практических умений и навыков игры, а также ее углубленное изучение.

Результат программы

Личностные результаты: 

– формирование устойчивого интереса, мотивации к занятиям физической культурой и к здоровому образу жизни;  

– воспитание морально-этических и волевых качеств;

 – дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении поставленных целей;

 – умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;

 – умение оказывать помощь своим сверстникам.

 Метапредметные результаты: 

 – определять наиболее эффективные способы достижения результата;

 – умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их исправлять;

 – уметь организовать самостоятельные занятия баскетболом, а также, с группой товарищей;

 – организовывать и проводить соревнования по баскетболу в классе, во дворе, в оздоровительном лагере;

– умение рационально распределять своё время в режиме дня, выполнять утреннюю зарядку;

– умение вести наблюдение за показателями своего физического развития;  

Предметные результаты:

– знать об особенностях зарождения, истории баскетбола;

– знать о физических качествах и правилах их тестирования;  – выполнять упражнения по физической подготовке в соответствии с возрастом;

 – владеть тактико-техническими приемами баскетбола;

 – знать основы личной гигиены, причины травматизма при занятиях баскетболом и правила его предупреждения;

 – владеть основами судейства игры в баскетбол  

Особые условия проведения

      Для занятий имеется следующее оборудование и инвентарь:

1.                Щиты с кольцами-2 комплекта.

2.                Щиты тренировочные с кольцами-2шт.

3.                Стойки для обводки-10шт.

4.                Гимнастическая стенка

5.                Гимнастические скамейки-6шт.

6.                Гимнастические маты-10шт.

7.                Скакалки

8.                Мячи набивные-5шт

9.                Мячи баскетбольные-20шт.

10.           Гантели различной массы

11.           Насос ручной со штурцером-1шт.

Каждый обучающийся должен иметь индивидуальную спортивную форму, спортивную обувь для занятий.

 

Материально-техническая база

Спортивный зал с разметками и освещением.