Волейбол (с. Усть-Ивановка)

Введение (5 часа)

 История возникновения и развития волейбола. 

 Правила безопасности при занятиях волейболом.

 Правила игры.

 Понятие о гигиене, правила гигиены личной и общественной.

 Режим дня спортсмена.

 

Общеразвивающие упражнения (10 часов)

 ОРУ на месте без предметов

 ОРУ в движении без предметов

 ОРУ с набивными мячами

 ОРУ с волейбольными мячами

 ОРУ в парах

 

Общая физическая подготовка (ОФП)

Теория (1 час)

  Значение ОФП в подготовке волейболистов.

Практика (14 часа)

преподаватели

Печенкина Елена Николаевна, учитель физической культуры I квалификационной категории

Содержание программы

Подготовительные упражнения, направленные на развитие силы и быстроты сокращения мышц, которые участвуют в выполнении технических приёмов, скорости, прыгучести, специальной ловкости, выносливости (скоростной, прыжковой, силовой, игровой) быстроты перехода от одних действий к другим.

Эстафеты. Подвижные игры.

«Салки по месяцам». Дети строятся в шеренгу. В 12–15 м от них обозначается линия. Выбирается водящий. Он говорит: «Все, кто родился в январе, –  вперед!» Ребята, день рождения которых падает на этот месяц, бегут к противоположной линии, а водящий пытается их осалить. Из тех, кто осален, выбирается новый водящий. Он вызывает детей, родившихся в феврале, и т.д. Победителями становятся игроки, не осаленные  водящим.

«Азбука». Две команды образуют шеренги на противоположных сторонах площадки, каждая за своей линией. Воспитатель называет одну букву алфавита. Это  служит началом игры. Все ребята одновременно, не толкаясь, перебегают на противоположную сторону  площадки и выстраивают названную букву (основанием к центру площадки), после чего принимают положение упора присев.   Выигрывает команда, быстрее выполнившая задание.        Игра повторяется несколько раз, и каждый раз задается другая буква.

«Делай наоборот». Ребята строятся в шеренгу, либо колонну. Учитель показывает упражнение, а дети должны выполнить его в противоположную  сторону. Например, педагог выполняет  наклон вперед, а ученики должны выполнить наклон назад и т. д. Побеждает тот, кто  ни разу не перепутает направление движения.

«Вызов номеров». Ребята  делятся на две равные по числу команды и  выстраиваются в колонны по одному перед линией старта. В каждой команде игроки рассчитываются по порядку. На расстоянии  10–12 м против  каждой команды ставится поворотная стойка. Учитель произвольно называет различные номера. Игроки, номер которых назвали, добегают до стойки, огибают ее и возвращаются на свое место. Тот, кто сделает это первым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.

Правило 1: Если оба игрока прибежали одновременно,  то   очко  не присуждается никому.

Правило  2: Если игрок не добежал до конечного пункта, то очко засчитывается его сопернику из другой команды.

«Эстафета цветов (зверей, птиц)». Подготовка и инвентарь те же, что  в предыдущей игре. Игроки, стоящие в каждой команде первыми, вторыми и т. д., принимают название цветка  (зверя, птицы). Учитель   называет   любой цветок (зверя, птицу).  Участники игры, носящие   данное название, бегут к стойке, огибают  ее  и  возвращаются обратно. Тот, кто прибежит первым, выигрывает 1 очко для своей команды. Побеждает команда, получившая больше очков.

«Пустое место». Играющие становятся в круг на расстоянии  полушага друг от друга, руки за спиной. За  кругом – водящий. Он бежит за спинами  участников игры, дотрагивается до кого-либо, после чего бежит по кругу в другую сторону. Игрок, которого он коснулся,  бежит в обратную сторону, стремясь быстрее водящего прибежать на пустое место. Водящим становится тот, кто  не успел занять свободное место.

«Удочка». Дети становятся в круг, а водящий с веревкой в руках  –  в центр круга. Водящий вращает веревку с мешочком на конце так, чтобы мешочек скользил по полу под ногами игроков. Ребята внимательно наблюдают за движением мешочка и подпрыгивают в тот  момент, когда мешочек оказывается  около их ног. Задевший мешочек или веревку ногами становится водящим, а  бывший водящий идет на его место.  Выигрывает тот,  кто за установленное время  ни разу не зацепил веревку  с мешочком.

«Охотники и утки». Играющие  делятся  на  две  команды  –  «охотников» и «уток». «Охотники» образуют круг, перед их носками проводится линия. «Утки» располагаются произвольно внутри круга. У одного из «охотников» в руках мяч. По сигналу учителя «охотники», перебрасывая мяч  в разных направлениях,  стараются осалить («подстрелить») им «уток», которые свободно передвигаются внутри круга. «Утки»  увертываются от мяча.  «Охотник», «подстреливший утку», меняется с ней ролями, и игра продолжается. Выигрывают  те,  кто  дольше  пробыл  в  роли  «уток».

 

 

 

Цели программы

Овладения техникой и тактикой игры в волейбол.

Результат программы

Предметные:

Обучение технике подачи и приёма мяча, нападающего удара, групповым защитным действиям игры в волейбол.

Личностные УУД:

Развивать скоростно-силовые качества, быстроту реакции, точность движений, прыгучесть.

Метапредметные:

Регулятивные УУД:

Формировать потребности и умение выполнять упражнения игровой деятельности в  волейбол

Коммуникативные УУД:

Формировать собственное мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению в совместной деятельности

Познавательные УУД:

Формировать мыслительные операции по каждому из разучиваемых элементов волейбола. Произвести перевод названия игры волейбол с английского языка (волей – летающий, бол – мяч)

Особые условия проведения

      Спортивный зал с разметками и освещением.

 

Материально-техническая база

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ с волейбольной разметкой площадки, волейбольными стойками.

Спортивный инвентарь:

волейбольные мячи -15-20 штук;

набивные мячи - на каждого обучающегося;

перекладины для подтягивания в висе – 5 штук;

гимнастические скакалки для прыжков на каждого обучающегося;

волейбольная сетка;

гимнастические маты;

баскетбольные и теннисные  мячи -10-15 штук;

Спортивные снаряды:

гимнастические скамейки – 3-5 штук;

гимнастическая стенка – 6 пролетов.