Мы - информатики

Актуальность программы обусловлена тем, что  в современное время дети учатся по развивающим технологиям, где логическое мышление является основой.

Программа определяется по запросам со стороны детей и их родителей на изучение компьютерной грамотности. 

Данная программа позволяет индивидуализировать сложные проекты: более сильным обучающимся будет интересна сложная конструкция, менее подготовленным, предлагается работа проще. При этом обучающий и развивающий смысл работы сохраняется. Это дает возможность предостеречь обучающегося от страха перед трудностями, приобщить без боязни творить и создавать.

Использование данной программы дает возможность каждому обучающемуся попробовать свои силы в разных видах технического творчества, выбрать приоритетное направление и максимально реализовать себя в нем.

Педагоги

Александрова Татьяна Владимировна

Содержание программы

Тема 1 . Вводные занятия

Теория: основные компоненты компьютера. Техника безопасности в компьютерном классе. Клавиатура. Процессор. Память. Устройства ввода, вывода.

Практика:Компьютерная программа Кирилла и Мефодия «Мир информатики»

 

Тема 2 .Работа на клавиатуре. Клавиатурный тренажер

Теория:понятие компьютера как информационной машины, знать состав компьютера и назначение его основных устройств, приводить области применения компьютера, выбирать и загружать нужную программу.

Практика:Клавиатурный тренажер.

 

Тема 3.  Работа в программе  Мульти-Пульти создание мультфильмов

Теория: создать с помощью этой программы, ограничено лишь вашей фантазией.

Восемь простых шагов - и мультфильм готов

1. Мы начнем с чистого экрана.
2. Выбираем место съемок.
3. Расставляем декорации.
4. Назначаем актеров на главные роли.
5. Показываем актерам, что надо делать.
6. Анимация героям.
7. Добавляем звуки и музыку.
8. Название  титров.

Практика: Создание мультфильмов в программе «Мульти - Пульти». Защита проектов.

 

Тема 4.Рисование мультфильма в программе Paint

Теория: графические редакторы: растровые и векторные, рабочая область программы, меню палитр, инструменты для рисования, выделяющиеся инструменты.

Практика: создание собственного ролика. Тест по пройденному материалу.

Цели программы

Развитие поэтапного логического мышления, алгоритмического мышления обучающихся, наблюдательности. Сформировать информационную культуру личности обучающихся, способных к творческому самовыражению через овладение компьютерных программ.

Результат программы

Ожидаемые результаты

·        ориентироваться в выборе компьютерных программ;

·        приводить примеры использования компьютеров;

·        самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.

·        создавать мультфильмы

·        создавать оригинальные открытки;

·        создавать рисунки компьютерная графика;

·        свободно ориентироваться в сети интернет: скачивать картинки в формате png,  jpg, bmp;

Особые условия проведения

К концу обучения  обучающийся будет:

знать:

назначение компьютера как информационной машины;
принцип расположения символьных клавиш на клавиатуре;
название и возможности программного обеспечения изученных редакторов
знать основные блоки персонального компьютера и назначение его основных устройств.
 уметь:

·         ориентироваться в выборе компьютерных программ;

приводить примеры использования компьютеров;
самостоятельно работать с клавиатурой в текстовом редакторе.
создавать мультфильмы.