Настольный теннис (с. Усть-Ивановка)

Выбор спортивной игры – настольный теннис - определился популярностью ее в детской среде, доступностью, широкой распространенностью в городе, учебно-материальной базой школы и, естественно, подготовленностью самого учителя.

Очень важно, чтобы ребенок мог после уроков снять физическое и эмоциональное напряжение. Это легко можно достичь в спортивном зале, посредством занятий настольным теннисом. Программа направлена на создание условий для развития личности ребенка, развитие мотивации к познанию и творчеству, обеспечение эмоционального благополучия ребенка, профилактику асоциального поведения, целостность процесса психического и физического здоровья детей.

преподаватели

Печенкина Елена Викторовна, учитель физической культуры I квалификационной категории

Содержание программы

 Тема №1-2 Сведения об истории возникновения, развития и характерных особенностях игры в настольный теннис. Тема №3-4. Техника безопасности. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Техника хвата теннисной ракетки. Тема №5-6.  Упражнения для развития силы. Тема №7-8. Игра атакующего против защитника.Тема №9-10. Прием подач ударом. Парные игры.Тема №11-12  Удары атакующего: защитные. Парные игры.Тема №13-14.Игра атакующего против защитника.Тема 15-17. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие гибкости. Удары по теннисному мячу (удар без вращения – «толчок», удар с нижним вращением – «подрезка». Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.Тема №18-19. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие силы. Основные виды вращения мяча. Подачи подготавливающие атаку. Игра защитника против атакующего.Тема №20-21. Техника безопасности. ОРУ. Подача мяча: «челнок», «веер», «бумеранг». Прием подачи ударом: подготовительным. Игра защитника против атакующего.Тема №22-23. Техника безопасности. ОРУ. Повторение правил игры в настольный теннис. Удар без вращения «толчок». Подачи защитные, не позволяющие атаковать. Парные игры.Тема №24-25. Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок», удар «тон-спин» - сверхкрученный удар. Совершенствование подачи по диагонали. Парные игры.Тема №26-27. Техника безопасности. ОРУ. Перспектива дальнейшего развития правил. Совершенствование подачи «восьмерка». Удары промежуточные, одиночные или многократно повторяемые. Игра атакующего против атакующего.Тема №28-29. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар с верхним вращением «накат». Совершенствование подачи в один угол стола. Игра атакующего против защитника.Тема №30-31. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития выносливости. Удары по теннисному мячу: без вращения. Совершенствование подачи по подставке справа. Удары атакующие: удар по «свече». Парные игры.Тема №32-33. Техника безопасности. ОРУ. Прием подачи ударом: атакующим. Совершенствование подачи по подрезке справа. Удары отличающиеся по длине полета мяча: короткие, средние, длинные. Парные игры.Тема №34-35. Техника безопасности. ОРУ. Действующие правила игры, терминология (повторение). Совершенствовать подачи топ-спин справа по подрезке справа. Игра атакующего против атакующего.Тема №36-37. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения на развитие внимания и быстроту реакции. Подачи защитные, не позволяющие противнику атаковать. Парные игры.Тема №38. Техника безопасности. ОРУ. Правила игры и методика судейства соревнований. Упражнения на развитие выносливости. Удары атакующие: завершающий удар.Тема №39-41. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствовать технику приема «крученая свеча». Заторможенный укороченный удар. Игра защитника против атакующего.Тема №42-43. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития прыжковой ловкости. Удары по теннисному мячу: удар без вращения «толчок». Совершенствовать подачи по диагонали. Удары по высоте отскока на стороне соперника: ниже уровня стола. Игра атакующего против защитника.Тема №44-45. Техника безопасности. ОРУ Совершенствование техники хвата теннисной ракетки. Совершенствование подачи мяча в нападении. Парные игры.Тема №46-47. Техника безопасности. Жонглирование теннисным мячом. Прием подач ударом. Игра защитника против атакующего.Тема №48-49. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники передвижения теннисиста. Удары атакующие, защитные. Игра атакующего против защитника.Тема №50-51. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники стойки теннисиста. Удары отличающиеся по длине полета мяча. Парные игры.Тема №52-53. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование видов вращения мяча. Удары по высоте отскока на стороне соперника. Парные игры.Тема №54-55. Техника безопасности. ОРУ. Упражнения для развития внимания и быстроту реакции. Подачи, подготавливающие атаку. Прием подач ударом защитным. Парные игры.Тема №56-72. Техника безопасности. ОРУ. Совершенствование техники подачи мяча: «маятник». Подача защитная не позволяющая противнику атаковать. Игра защитника против атакующего.

 

Цели программы

Создание условий для развития физических качеств, личностных качеств, овладения способами оздоровления и укрепления организма обучающихся посредством занятий настольным теннисом.

Результат программы

Универсальными компетенциями учащихся по курсу являются:

 

·                     умения организовывать собственную деятельность, выбирать и использовать средства для достижения её цели;

·                     умения активно включаться в коллективную деятельность, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

·                     умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

Личностными результатами освоения учащимися содержания курса являются следующие умения:

·                     активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

·                      проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

·                      проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

·                     оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по курсу являются следующие умения:

·                    характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

·                     находить ошибки при выполнении учебных заданий, отбирать способы их исправления;

·                      общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

·                    обеспечивать защиту и сохранность природы во время активного отдыха и занятий физической культурой;

·                      организовывать самостоятельную деятельность с учётом требований её безопасности, сохранности инвентаря и оборудования, организации места занятий;

·                     планировать собственную деятельность, распределять нагрузку и отдых в процессе ее выполнения;

·                     анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения;

·                     технически правильно выполнять приемы настольного тенниса, использовать их в игровой и соревновательной деятельности.

Особые условия проведения

·                Учебно-методические средства, необходимые для реализации программы

·                учебно-методическая литература;

·                методические журналы;

·                дидактический и раздаточный материал;

·                видеотека (наглядные пособия),

 

Материально-техническая база

 

 

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал ОУ.

Спортивный инвентарь:

Теннисные мячи -15-20 штук;

Теннисные столы – 2 шт.

Спортивные снаряды:

гимнастические скамейки – 3-5 штук;

гимнастическая стенка – 6 пролетов