«РОСТ»

Актуальность настоящей программы состоит в том, что она создаёт условия для социальной адаптации при обучении в начальной школе, творческой самореализации личности ребёнка.

Направленность программы — научно-­познавательная и художественно эстетическая. Основные виды деятельности — игровая и познавательная. Программа рассчитана на 34 часа, 1 час в неделю.

Содержание деятельности учащихся начальных классов во внеурочное время — это, прежде всего, единство познавательной и игровой деятельности. В игре, наполненной интересным познавательным материалом, дети получают возможность развивать свои личностные, познавательные, коммуникативные компетенции, проявляют себя эмоционально.

Данная программа способствует раскрытию индивидуальных способностей ребёнка, которые не всегда удаётся выявить на уроке, развитию у детей интереса к различным видам деятельности, желанию активно участвовать в одобряемой деятельности. Каждый вид деятельности — творческий, познавательный, игровой — обогащает коммуникативный опыт школьников. Занятия направлены на то, чтобы каждый ученик мог ощутить свою уникальность и востребованность.

Занятия могут проводиться не только учителями общеобразовательных учреждений, но и педагогами учреждений дополнительного образования или родителями.

преподаватели

Маркелова Татьяна Александровна

учитель начальных классов

Содержание программы

занятия
Содержание занятия и развиваемые способности
Кол-во
часов
Дата
проведения занятия

План          Факт 
1
Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления. Вводный урок.
1
03.09
03.09
2
Знакомство с правилами составления ребусов. Развитие умения выдвигать гипотезы.
1
10.09
10.09
3
Знакомство с мегаграммами. Развитие читательской грамотности.
1
17.09
17.09
4
Знакомство с шарадами. Развитие аналитических способностей. Тренировка умения рассматривать ситуацию с разных точек зрения.
1
24.09
24.09
5
Совершенствование мыслительных операций. Схемы и комбинаторика. Совершенствование воображения.
1
01.10
01.10
6–7
Проект: Изготовление поделок из природных материалов и организация выставки.
2
08.10

22.10
08.10

22.10
8
Развитие мышления. Развитие умения устанавливать причинно-­следственные связи.
1
29.10
29.10
9
Развитие логических способностей. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы.
1
05.11
05.11
10
Развитие концентрации внимания. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни клетки».
1
12.11
12.11
11
Развитие творческих способностей. Развитие умения устанавливать причинно-­следственные связи.
1
19.11
19.11
12
Развитие концентрации внимания. Развитие умения определять понятия.
1
03.12
 
13–14
Изготовление ёлочек из бумаги. Проект: Выставка новогодних ёлочек.
2
10.12

17.12
 
15
Развитие творческих литературных способностей. Совершенствование воображения.
1
24.12
 
16
Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения устанавливать причинно-­следственные связи.
1
14.01
 
17
Развитие мышления. Развитие коммуникативных навыков в парной игре «Зачеркни треугольник».
1
21.01
 
18
Тренировка зрительной памяти. Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения.
1
28.01
 
19
Развитие мышления. Тренировка умения устанавливать причинно-­следственные связи.
1
04.02
 
20
Умение определять понятия.  Тренировка умения видеть проблему и рассматривать ситуацию с разных точек зрения.
1
11.02
 
21–22
Проект: Фамильное древо. Ваш герб и флаг.
2
18.02

04.03
 
23
Знакомство с комбинаторными задачами. Тренировка умения высказывать гипотезы.
1
11.03
 
24
Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы.
1
18.03
 
25
Развитие коммуникативных навыков в командной игре. Танграм. Работа по конструированию.
1
25.03
 
26
Развитие читательской грамотности и умения работать с информацией. Развитие мышления.
1
01.04
 
27
Развитие аналитических способностей. Тренировка умения устанавливать причинно-­следственные связи.
1
08.04
 
28
Знакомство с омографами. Развитие умения определять понятия. Тренировка геометрического мышления.
1
22.04
 
29
Развитие коммуникативных навыков в командной игре «Артист».     
1
29.04
 
30
Развитие аналитических и конструктивных способностей. Совершенствование воображения.
1
06.05
 
31
Тренировка геометрического мышления. Развитие умения рассматривать ситуацию с разных точек зрения.
1
13.05
 
32
Тренировка умения анализировать. Развитие умения видеть проблему и задавать вопросы.
1
20.05
 
33
Тренировка внимания, развитие воображения, умения обобщать.
1
27.05
 
34
Выявление уровня развития восприятия, воображения, внимания, памяти и мышления (на конец года).
1
27.05
 
Итого: 34 часа

Цели программы

— создание условий для достижения обучающимися необходимого для жизни в обществе социального опыта, для многогранного развития и социализации в свободное от учёбы время;

— создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, формирование и развитие здоровой, творчески растущей личности.

1. Формирование у обучающихся начальных классов умения ориентироваться в новой социальной среде.

2. Формирование положительной «Я-­концепции».

3. Формирование коммуникативной культуры, умения общаться и сотрудничать.

4. Развитие навыков рефлексивных действий.

5. Развитие творческих способностей личности ребёнка, фантазии и воображения.

Результат программы

— улучшение психологической и социальной комфортности в классном коллективе;

— развитие творческой и познавательной активности каждого ребёнка;

— укрепление здоровья школьников.