Эрудит (с. Усть-Ивановка)

 Курс включает в себя следующие направления:
- формирование общеинтеллектуальных умений (операции анализа, сравнения, обобщения, выделение существенных признаков и закономерностей, гибкость мыслительных процессов; развитие внимания (устойчивость, концентрация, расширение объема, переключение, самоконтроль и т.д.);
- развитие памяти (расширение объема, формирования навыков запоминания, устойчивости, развитие смысловой памяти);
- развитие пространственного восприятия и сенсомоторной координации;
- формирование учебной мотивации;
- развитие личностной сферы.

Данная программа направлена на развитие логического мышления школьников, формирование умения нестандартно мыслить, отработку вычислительных навыков, введение разнообразного геометрического материала, решение задач повышенной трудности, расширение кругозора обучающихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы. Введение заданий олимпиадного характера способствует подготовке обучающихся к олимпиадам по различным предметам.

преподаватели

Костенко Ольга Николаевна,учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Содержание программы

Задания на развитие внимания.

К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.

 

Задания на развитие восприятия.

Развитие слуховых, осязательных ощущений. Формирование и развитие пространственных представлений. Развитие умение ориентироваться  в пространстве листа. Развитие фонематического слуха. Развитие восприятия времени, речи, формы, цвета, движения. Формирование навыков правильного и точного восприятия  предметов и явлений. Тренировочные упражнения и дидактические игры  по развитию восприятия и наблюдательности.

 

Задания, развивающие память.

Упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. 


 Задания на развитие и совершенствование воображения.
Развитие воображения построено на материале, включающем задания геометрического характера:

·            дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;

·            выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;

·            выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;

·            выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка.

·             

 Задания, развивающие мышление.


Предлагаемые задания, направлены на формирование умений работать с алгоритмическими предписаниями (шаговое выполнение задания).

Формирование умения находить и выделять признаки разных предметов, явлений, узнавать предмет по его признакам, давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Формирование умения выделять главное и существенное, умение сравнивать  предметы, выделять черты сходства и различия, выявлять закономерности. Формирование основных мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, умения выделять главное и существенное на основе развивающих заданий и упражнений


Задания на развитие речи.


Без хорошего владения словом невозможна никакая познавательная деятельность. Поэтому особое внимание обращается на задания, направленные на развитие устной и письменной речи обучающихся, на воспитание у них чувства языка. Предлагаемые задания позволяют показать обучающимся, как увлекателен, разнообразен, неисчерпаем мир слова, мир русской грамоты. Это имеет большое значение для формирования познавательных интересов как основы учебной деятельности. Для успешного усвоения материала курса используются разнообразные упражнения: игровые элементы, работа со словарями разных видов, пословицы и поговорки, рифмовки, ребусы, кроссворды, головоломки, шарады, грамматические сказки. Все это открывает для детей прекрасный мир слова, учит их любить и чувствовать родной язык. Способствует развитию устойчивой речи, умению описывать то, что было обнаружено с   помощью органов чувств, обогащает  и активизирует словарь обучающихся. Программа данного курса помогает обучающимся успешно осваивать дополнительный учебный материал, расширять их кругозор, добиваться высоких результатов в учебной и внеучебной деятельности.

Цели программы

Развитие и совершенствование познавательных процессов (внимания, восприятия, воображения, различных видов памяти, мышления) и формирование ключевых компетенций обучающихся.

Результат программы

Метапредметныерезультаты:
Регулятивные УДД:
определять и формулировать цель деятельности с помощью педагога;

·                    проговаривать последовательность действий;

·                    учиться высказывать свое предположение (версию);

·                    учиться работать по предложенному педагогом плану;

·                    учиться отличать верно выполненное задание от неверного;

·                    учиться совместно с педагогом и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей.

Познавательные УДД:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью педагога;

·                    учиться добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, информацию, полученную от педагога, и используя учебную литературу;

·                    учиться овладевать измерительными инструментами.

Коммуникативные УДД:
учиться выражать свои мысли;

·                    учиться объяснять свое несогласие и пытаться договориться;

·                    овладевать навыками сотрудничества в группе в совместном решении учебной задачи.


Предметными результатами являются формирование следующих умений:

·                    определять целое и часть;

·                    сравнивать предметы по заданному свойству;

·                    устанавливать общие признаки;

·                    находить закономерность в значении признаков, в расположении предметов;

·                    определять последовательность действий;

·                    находить истинные и ложные высказывания;

·                    наделять предметы новыми свойствами;

·                    переносить свойства с одних предметов на другие.

 

Материально-техническая база

Технические средства обучения:

 Комплект компьютерного оборудования и оргтехники.

Комплект электронных пособий для начальной школы

Интернет ресурсы.

Материалы:

Набор геометрических плоских фигур

Набор геометрических объёмных фигур

Набор кубиков

Набор цифр

Счётные палочки

Сантиметровая лента

Метровая линейка

Часы песочные

Часы механические

Часы электронные

Весы

Набор гирь