Волшебная ручка

 

            Каллиграфия – это искусство писать чётким красивым почерком. Заглядывая в тетради учеников, мы с каждым разом всё больше и больше убеждаемся в том, что у большинства из них далеко не каллиграфический почерк.

            Каллиграфией дети начинают заниматься с первого класса и продолжают формировать каллиграфические навыки в последующих классах. Работа по каллиграфии начинается с первых дней поступления ребёнка в школу.

            Систематическое использование методов и приёмов обучению каллиграфии способствует совершенствованию и формированию общеучебных навыков младших школьников, которые необходимы им на протяжении всей учебной деятельности и изучения русского языка и других школьных дисциплин.

            Цель занятий каллиграфией – формирование графически правильного, чёткого, достаточного скорого письма.

Достижение этой цели зависит от решения многих задач, встающих перед учителем с первых занятий обучения письму.

            Помимо общих задач работы со всем классом учитель ставит себе задачи по исправлению тех или иных недостатков при письме у отдельных учеников. Формирование навыка письма основывается на определённых принципах обучения.

            Принципы обучения каллиграфии включают  как общедидактические, так и специфические принципы формирования графических навыков письма.

преподаватели

Воспукова Елена Александровна

учитель начальных классов

Содержание программы

Ориентирование на листе бумаги. Большие и малые прямые наклонные линии. Прямая линия с закруглением внизу. Прямая наклонная линия с закруглением вверху. Малая и большая прямые наклонные линии с закруглением вверху и внизу. Большой и маленький овалы. Большие и малые полуовалы. Линия с петлёй вверху и внизу. Малая и большая пламевидные прямые. Петля на линии строки.

Отрабатываем написание форм букв по группам ( 8 ч)

Группа букв: и, ш, И, Ш, п, р, т ,г. Группа букв: л, м, Л, М, я, Я. Группа букв: у ,ц, щ, ч, Ц, Щ, Ч. Группа букв: с, С, е, о, О, а, б,д. Группа букв: ь, ъ, ы ,в. Группа букв: Н, Ю, н, ю, к, К. Группа букв: В,З, з, э, Э, ж, Ж, х, Х, ф. Группа букв: Ф, Г, У, Т, Б, Р, Д.

Пишем правильно соединения букв (11 ч)

Написание соединений ол, ом, оя, об, од, оф. Написание соединений ок, он, оп, ог, ож, оз, ос. Написание соединений ое, ой, оц, ош, ощ. Написание соединений аг, аж, аз, аб, ад, ав, ас. Написание соединений ие, ий, иц, ищ. Написание соединений ел, ем, ег, еж, ез. Написание соединений яб, яр, яв, ят. Письмо трудных соединений юж, юг, юз, ют, юн. Написание соединений ль, мь, ья,ье. Написание заглавных и строчных букв в соединении. Написание соединений Оо, Сс, Ээ. Рациональные способы соединения

Подводим итоги (5 ч)

Списывание  печатного текста. Списывание  письменного текста. Письмо под диктовку букв, соединений, слов, предложений

Конкурс по каллиграфии. Итоговая работа по каллиграфии.

 

Цели программы

Цель – научить детей писать правильно, красиво, аккуратно, формировать навыки письма через различные методы и приёмы.

Результат программы

·         правильно сидеть за столом и пользоваться письменными принадлежностями в течение всего периода выполнения отдельного  графического задания;

·         писать буквы на основе двигательных элементов по определенному алгоритму;

·         выполнять три вида соединения букв в слогах и словах;

·         читать печатный и письменный текст в соответствии с орфоэпическими нормами и в индивидуальном для каждого ученика темпе;

·         связно, в соответствии с усвоенными алгоритмами, писать как отдельные слова, так и слова в предложении при различных методических условиях, а именно:   1) при списывании с печатного или письменного текста; 2) при письме по памяти; 3) под диктовку учителя;

·         анализировать звучащую (устную) и письменную речь на основе образных представлений о структурных единицах русского языка (звук, слово, предложение, текст) и моделировать их с помощью соответствующих символов.