Город мастеров (с. Усть-Ивановка)

Особенностью данного курса является то, что работа детей будет организована в различных творческих мастерских. Организовав работу таким образом, мы преследуем цель максимально приблизить ребенка к овладению тем или иным видом творчества, показать свою индивидуальность, повысить кругозор. Творческие мастерские расширяют конструкторско-технологические знания и умения, полученные во время урочных занятий, так являются их продолжением и преследуют основную идею стандарта второго поколения – взаимосвязь образовательного процесса и внеучебного процесса, которая позволит развивать у младшего школьника развитие универсальных учебных действий.

преподаватели

Куксенко Ольга Викторовна, учитель начальных классов первой квалификационной категории

Содержание программы

Содержание программы.

 Основы культуры труда и самообслуживания.

      Рукотворный мир как результат труда человека. Разнообразие предметов, окружающих нас в повседневной жизни. Природа как источник сырья. Способы переработки сырья в готовое изделие. Последовательное выполнение работы по изготовлению изделий.

Организация рабочего места для работы с различными материалами (рациональное размещение материалов, инструментов и приспособлений).

Анализ  объекта и его назначения.

  Технология ручной обработки материалов.

Природные материалы. Происхождение природных материалов. Растительные природные материалы: листья, семена, веточки, шишки, скорлупа орехов. Свойства природных материалов. Способы заготовки, правила хранения и правила поведения при сборе природного материала.

Инструменты и приспособления для обработки природных материалов. Техника безопасности при работе с инструментами.

Приемы работы с природными материалами.

Практические работы:

2 класс: композиции из листьев;

 Пластические материалы. Пластилин, масса для моделирования, соленое тесто. Подготовка к работе. Инструменты и приспособления. Приемы работы  с инструментами и приспособлениями. Основы безопасности при использовании инструментов и приспособлений.

Практические работы:

2 класс: лепка фигурок животных, композиции из пластилина;

  Бумага. Виды бумаги. Свойства бумаги. Рациональное использование бумаги.

Виды графических изображений. Инструменты и приспособления для обработки бумаги. Техника безопасности при работе с инструментами. Приемы работы с бумагой.

Практические работы:

2 класс: новогодние игрушки, поделки из бумаги, простейшие модели оригами;

 Текстильные материалы. Виды тканей. Свойства тканей. Экономное расходование тканей при раскрое. Нитки и их виды. Инструменты и приспособления для обработки текстильных материалов. Приемы безопасного использования инструментов и приспособлений.  Приемы работы с текстильными материалами.

Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании как создании конструкций предметов. Изделие, деталь изделия. Модель. Конструирование и моделирование изделий из бумаги, природных материалов.

Дизайн.

Понятие «Дизайн». Основы дизайна. Виды дизайна ( дизайн стекла, ткани, дерева, металла). Простейшие приемы дизайна. Инструменты и приспособления. Техника безопасности при работе с инструментами.

Практические  работы:

2 класс: различные способы украшений, украшение коробок, рамок под фотографии, панно, бусы.

Цели программы

Ознакомление детей с различными видами ручного труда, приобщение школьников к художественной культуре и развитие творческих способностей, через различные техники мастерства создания поделок

Результат программы

Личностные результаты изучения курса:

У обучающегося будут сформированы:

·                   интерес к новым видам прикладного творчества, к новым способам самовыражения;

·                   познавательный интерес к новым способам исследования технологий и материалов;

·                   адекватное понимание причин успешности/неуспешности творческой деятельности.

Обучающийся получит возможность для формирования:

·                   внутренней позиции на уровне понимания необходимости творческой деятельности, как одного из средств самовыражения в социальной жизни;

·                   выраженной познавательной мотивации;

устойчивого интереса к новым способам познания

Материально-техническая база

·                   Учебно-методические средства, необходимые для реализации программы

   учебно-методическая литература;

   методические журналы;

  дидактический и раздаточный материал;

 видеотека (наглядные пособия),

Интернет.