Рекомендуем посмотреть
«Изостудия»
Данная программа ориентирована на то, чтобы дать обучающимся базовое систематизированное дополнительное образование по изобразительному искусству (ведь стартовое они уже получают в школе на уроках изобразительного искусства). Таким образом, содержание курса представляет собой базовое звено в системе непрерывного художественного образования и является основой для последующих уровней подготовки.
преподаватели
Бутурлакина Алёна Александровна - учитель 1 категории
Образование: высшее (бакалавр)
Направление: изобразительное искусство
Повышение квалификации в 2019 году по теме: "Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства"
Расписание
Программа рассчитана на первое полугодие 2021 года.
Общее количество учебных недель – 16, всего часов – 32.
Количество часов в неделю – 2 часа.
Режим занятий – 1 раз в неделю в субботу.
Продолжительность занятия – 40 минут.
Перерыв между занятиями 10 минут.
Содержание программы
Раздел 1. Рисунок (9 ч.)
Ребята получают основы учебного рисования: умение анализировать, видеть и правильно передавать форму предмета, грамотно располагая его на плоскости заданного листа бумаги. Они знакомятся с рисунком, со средствами художественной выразительности (линия, штрих, светотень). На уроках ученики приобретают первоначальное представление о форме предметов как совокупности отдельных ее свойств: ограниченность в трехмерном пространстве (объем), строение, пропорции, окрашенность, материальность (фактура). Учащиеся осваивают правила построения предметов и передачи их объема с помощью светотеневых отношений, а также приобретают знания по перспективе, с учетом которых анализируются и строятся предметы, расположенные в пространстве. Формат рисунков от ¼ до ½ листа.
В данном разделе следующие формы контроля:
Упражнение 1 - Проведение линий и наложение штриховки.
Упражнение 2 - Нарастание и ослабление тона.
Упражнение 3 - Законы линейной перспективы. Линейное построение куба.
Раздел 2. Живопись (14 ч.)
Ребята получают основы учебного цветоведения: умение смешивать краски, правильно передавать цветовую гамму, грамотно располагать мазки по форме предмета. Они знакомятся с живописью, способом реалистического изображения действительности, и средствами художественной выразительности живописи (мазок, пятно). Начиная со 2-го задания, учащиеся получают навыки смешения красок. Учебные постановки сопровождаются предварительными этюдами. Учащиеся осваивают правила воздушной перспективы и передачи объема предметов с помощью цветовых отношений, с учетом которых анализируются и пишутся предметы, расположенные в пространстве. Формат работ от ¼ до ½ ватманского листа.
В данном разделе следующие формы контроля:
Упражнение 4 - Смешение красок.
Упражнение 5 - Принцип составления теплой и холодной цветовых гамм.
Упражнение 6 - Изучение контрастных цветов. Ознакомление с понятием контраста в цвете.
Тест 1 – «Жанры в изобразительном искусстве»
Упражнение 7 - Смешение акварельных красок и гуаши
Раздел 2. Композиция (9 ч.)
Композиция развивает фантазию и свободу творчества, учащиеся должны знать тёплые и холодные цвета, уметь пользоваться цветом и его сложными сочетаниями. Понимать, как компоновать в листе, уметь выделить главного героя /цветом, формой/, составлять конструкцию фигуры человека в движении, уметь передать эмоциональное состояние цветом. Пытаться выполнять «разбел» или уплотнение цвета /при помощи белого или чёрного цвета/, уметь подобрать полутона. Знать понятие «копия», выработать навык копирования. Формат работ А-4, А-3, А-2 листа ватмана.
В данном разделе следующие формы контроля:
Упражнение 8 - Точка, линия, пятно – изобразительные средства композиции.
Упражнение 9 - Композиционный центр.
Упражнение 10 – Золотое сечение.
Цели программы
Обучение основам изобразительной грамоты, развитие художественно – творческих способностей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.
Результат программы
главным результатом реализации программы являются полученные знания и практика в изобразительном искусстве, а также создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.
Обучающийся будет знать:
- отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;
- отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;
- особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;
- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;
- об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции;
Обучающийся будет уметь:
- передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;
- понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, , падающая тень, блик), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;
- понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;
- передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;
- выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;
- делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению.
Особые условия проведения
При себе иметь художественные материалы: простые карандаши разной мягкости, ластик, цветные акварельные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, кисти.
Материально-техническая база
В школе имеются оборудованные учебные помещения для занятий изобразительным искусством: класс для групповых занятий рисунком, живописью, композицией. Имеются шкафы для хранения методического и натюрмортного фонда. Для каждого обучающегося есть мольберт, ватман, емкости для воды, для занятий живописью есть профессиональные краски (акварель и гуашь).