«Изостудия»

Данная программа ориентирована на то, чтобы дать обучающимся базовое систематизированное дополнительное образование по изобразительному искусству (ведь стартовое они уже получают в школе на уроках изобразительного искусства). Таким образом, содержание курса представляет собой базовое звено в системе непрерывного художественного образования и является основой для последующих уровней подготовки.

преподаватели

Бутурлакина Алёна Александровна - учитель 1 категории

Образование: высшее (бакалавр)

Направление: изобразительное искусство

Повышение квалификации в 2019 году по теме: "Реализация требований ФГОС в профессиональной деятельности учителя изобразительного искусства"

Расписание

Программа рассчитана на первое полугодие 2021 года.

Общее количество учебных недель – 16, всего часов – 32.

Количество часов в неделю – 2 часа.

Режим занятий – 1 раз в неделю в субботу.

Продолжительность занятия – 40 минут.

Перерыв между занятиями 10 минут.

Содержание программы

Раздел 1. Рисунок (9 ч.)

Ребята получают основы учебного рисования: умение анализировать, видеть и правильно передавать форму предмета, грамотно располагая его на плоскости заданного листа бумаги. Они знакомятся с рисунком, со средствами художественной выразительности (линия, штрих, светотень). На уроках ученики приобретают первоначальное представление о форме предметов как совокупности отдельных ее свойств: ограниченность в трехмерном пространстве (объем), строение, пропорции, окрашенность, материальность (фактура). Учащиеся осваивают правила построения предметов и передачи их объема с помощью светотеневых отношений, а также приобретают знания по перспективе, с учетом которых анализируются и строятся предметы, расположенные в пространстве. Формат рисунков от ¼ до ½ листа.

В данном разделе следующие формы контроля:

Упражнение 1 - Проведение линий и наложение штриховки.

Упражнение 2 - Нарастание и ослабление тона.

Упражнение 3 - Законы линейной перспективы. Линейное построение куба.

 

Раздел 2. Живопись (14 ч.)

Ребята получают основы учебного цветоведения: умение смешивать краски, правильно передавать цветовую гамму, грамотно располагать мазки по форме предмета. Они знакомятся с живописью, способом реалистического изображения действительности, и средствами художественной выразительности живописи (мазок, пятно). Начиная со 2-го задания, учащиеся получают навыки смешения красок. Учебные постановки сопровождаются предварительными этюдами. Учащиеся осваивают правила воздушной перспективы и передачи объема предметов с помощью цветовых отношений, с учетом которых анализируются и пишутся предметы, расположенные в пространстве. Формат работ от ¼ до ½ ватманского листа.

 В данном разделе следующие формы контроля:

Упражнение 4 - Смешение красок.

Упражнение 5 - Принцип составления теплой и холодной цветовых гамм.

Упражнение 6 - Изучение контрастных цветов. Ознакомление с понятием контраста в цвете.

Тест 1 – «Жанры в изобразительном искусстве»

Упражнение 7 - Смешение акварельных красок и гуаши

 

Раздел 2. Композиция (9 ч.)                           

Композиция развивает фантазию и свободу творчества, учащиеся должны знать тёплые и холодные цвета, уметь пользоваться цветом и его сложными сочетаниями. Понимать, как компоновать в листе, уметь выделить главного героя /цветом, формой/, составлять конструкцию фигуры человека в движении, уметь передать эмоциональное состояние цветом. Пытаться выполнять «разбел» или уплотнение цвета /при помощи белого или чёрного цвета/, уметь подобрать полутона.  Знать понятие «копия», выработать навык копирования. Формат работ А-4, А-3, А-2 листа ватмана.

В данном разделе следующие формы контроля:

Упражнение 8 - Точка, линия, пятно – изобразительные средства композиции.

Упражнение 9 - Композиционный центр.

Упражнение 10 – Золотое сечение.

Цели программы

Обучение основам изобразительной грамоты, развитие художественно – творческих способностей с учётом индивидуальности каждого ребёнка.

Результат программы

главным результатом реализации программы являются полученные знания и практика в изобразительном искусстве, а также создание каждым ребенком своего оригинального продукта, а главным критерием оценки ученика является не столько его талантливость, сколько его способность трудиться, способность упорно добиваться достижения нужного результата, ведь овладеть всеми секретами изобразительного искусства может каждый, по - настоящему желающий этого ребенок.

Обучающийся будет знать:

-      отличительные особенности основных видов и жанров изобразительного искусства;

-      отдельные произведения выдающихся мастеров русского изобразительного искусства прошлого и настоящего;

-       особенности художественных средств различных видов и жанров изобразительного искусства;

-      ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи, главные и дополнительные, холодные и теплые цвета;

-      об основах цветоведения, манипулировать различными мазками, усвоить азы рисунка, живописи и композиции;

Обучающийся будет уметь:

-      передавать на бумаге форму и объем предметов, настроение в работе;

-      понимать, что такое натюрморт, пейзаж, светотень (свет, тень, , падающая тень, блик), воздушная перспектива, освещенность, объем, пространство, этюд с натуры, эскиз, дальний план, сюжет;

-      понимать, что такое линейная перспектива, главное, второстепенное, композиционный центр;

-      передавать геометрическую основу формы предметов, их соотношения в пространстве и в соответствии с этим – изменения размеров;

-      выполнять декоративные и оформительские работы на заданные темы;

-      делиться своими знаниями и опытом с другими обучающимися, прислушиваться к их мнению.

Особые условия проведения

При себе иметь художественные материалы: простые карандаши разной мягкости, ластик, цветные акварельные карандаши, фломастеры, гуашь, акварель, кисти.

Материально-техническая база

В школе имеются оборудованные учебные помещения для занятий изобразительным искусством: класс для групповых занятий рисунком, живописью, композицией. Имеются шкафы для хранения методического и натюрмортного фонда. Для каждого обучающегося есть мольберт, ватман, емкости для воды, для занятий живописью есть профессиональные краски (акварель и гуашь).