Математическая мозаика

Математике принадлежит ведущая роль в формировании алгоритмического мышления, развитии умений действовать по заданному алгоритму и конструировать новые. 

Данная программа внеурочной деятельности призвана вызвать интерес к предмету, способствовать развитию математического кругозора, творческих способностей учащихся, привитию навыков самостоятельной работы и тем самым повышению качества математической подготовки учащихся. Это особенно важно из-за большой загруженности программы по математике и уменьшения часов на её изучение.

 

преподаватели

Наталья Сергеевна Плюхаева, учитель математики.

Содержание программы

Повторение. Преобразование буквенных выражений. Решение уравнений. Свойства степени с натуральным показателем.

Графики улыбаются. Геометрические преобразования графиков функций. Графики функций, содержащих модуль, кусочно-заданных функций. Линейный сплайн.

Математика в реальной жизни. Расчет сметы на ремонт комнаты. Расчёт коммунальных услуг семьи. Планирование отпуска семьи. Учёт расходов на питание. Кулинарные рецепты (задачи на смеси).

Квадратные корни. Задача о нахождении стороны квадрата. Иррациональные числа. Теорема Пифагора. Квадратный корень (алгебраический подход). Преобразование выражений, содержащих квадратные корни. Кубический корень.

Наглядная геометрия. Графы. Задачи со спичками. Лист мёбиуса. Геометрия в пространстве.

Решение типовых текстовых задач. Решение задач на составление уравнений. Решение задач с помощью систем уравнений.

Решение геометрических задач.  Четырёхугольники. Площади фигур. Теорема Пифагора. признаки подобия треугольников. Окружность.

Цели программы

Создание условий для самореализации учащихся в процессе учебной деятельности; формирование всесторонне образованной и инициативной личности; развитие математических, интеллектуальных способностей учащихся, обобщенных умственных умений; обогащение регуляторного и коммуникативного опыта: рефлексии собственных действий, самоконтроля результатов своего труда.

Результат программы

Изучение курса дает возможность обучающимся достичь следующих результатов развития:

       1) в личностном направлении:

       умение ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи, понимать смысл поставленной задачи;

       умение распознавать логически некорректные высказывания, отличать гипотезу от факта;

       креативность мышления, инициатива, находчивость, активность при применение математических знаний для решения конкретных жизненных задач;

2) в метапредметном направлении:

       умение видеть математическую задачу в конспекте проблемной ситуации в окружающей жизни;

       умение находить в различных источниках информацию, необходимую для решения математических проблем;

       умение понимать и использовать математические средства наглядности (графики, диаграммы, таблицы, схемы и др.);

       умение применять индуктивные и дедуктивные способы рассуждений;

       умение планировать и осуществлять деятельность, направленную на решение задач исследовательского характера;

       3) в предметном направлении:

       умение грамотно применять математическую символику, использовать различные математические языки;

       развитие направлений о числе, овладение навыками устного счета;

       овладение основными способами представления и анализа статистических данных; умение использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира, развитие пространственных представлений и изобразительных умений, приобретение навыков геометрических построений;

       умение применять изученные понятия, результаты, методы для решения задач практического характера и задач из смежных дисциплин с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера.

Особые условия проведения

Ограничений по состоянию здоровья нет

Материально-техническая база

Мультимедийный проектор, ноутбук.