Наука в опытах и экспериментах

Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных         технологий, призванных содействовать развитию творческих способностей детей, формированию навыков саморазвития и самообразования. Этим требованиям в полной мере отвечает экспериментальная деятельность, основанная на  возросших требованиях  к универсальности знаний. Ребенок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию.

преподаватели

Занятия проводит учитель химии и биологии Новенко Наталья Ивановна

Содержание программы

Программа содержит следующие разделы:

1. Нескучная биология

2. Занимательная химия

3. Важная экология

Цели программы

Цель программы: создание условий для формирования у школьников поисково - познавательной деятельности, которая бы позволила не только систематизировать и расширить имеющиеся у детей представления об окружающей действительности, но и дать возможность им через эксперимент взять на себя новые социальные роли: лаборанта, исследователя - «ученого».  

Задачи программы:

расширять представления детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук: физики, химии,  биологии, астрономии, географии и экологии;
расширить знания у детей элементарных представлений об основных физических свойствах и явлениях;
дать  представление о химических свойствах веществ;
познакомить с основными географическими понятиями и явлениями;
расширить знания  об экологии  и экологической ситуации Вологодской области;
научить выделять в любом природном процессе взаимосвязи;
формировать  умение  сделать выводы из проведенных опытов и экспериментов;
расширить знания в области исследовательской и проектной деятельности.

Результат программы

Обучающиеся будут знать:

* правила техники безопасности при проведении опытов и экспериментов;

* названия и правила пользования приборов – помощников при проведении опытов;

* способы познания окружающего мира (наблюдения, эксперименты), свойства и явления природы;

* основные этапы организации проектно - исследовательской деятельности (выбор темы, сбор информации, выбор проекта, работа над ним, презентация).

Обучающиеся будут уметь:

* применять на практике изученный теоретический материал и применять его при проведении опытов и экспериментов с объектами живой и неживой природы;

* пользоваться оборудованием для проведения опытов и экспериментов.

Особые условия проведения

Программа предназначена для учащихся возраста от 10 до 13 лет. Возможен прием в группы детей ОВЗ, способных по медицинским показаниям обучаться в группе.В разновозрастную группу постоянного состава принимаются все желающие без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Занятия проводятся во внеурочное время в оборудованном, хорошо проветриваемом и освещенном помещении: кабинете биологии, оборудованном в рамках национального проекта «Образование» «Точка роста».

Число посадочных мест: 26.

Освещенность: искусственное освещение - светодиодные лампы и естественное освещение 4 окна.

Напольное покрытие: линолеум.

Перечень оборудования учебного кабинета: классная доска, столы, стулья, шкаф для хранения дидактического материала, стеллаж для выставки работ.

Перечень оборудования, необходимого для проведения занятий: биологическая лаборатория, экологическая лаборатория, микроскопы, интерактивная доска, электронные таблицы, учебные диски, видеофильмы, инструктивные карточки, презентация.

Перечень технических средств обучения: ноутбук, принтер, проектор.